Пути формирования национальной модели организации международных перевозок железнодорожным транспортом
Страница 3

Транспорт » Перспективы развития международных перевозок в Республике Казахстан » Пути формирования национальной модели организации международных перевозок железнодорожным транспортом

В состав имитационной системы хозяйственной деятельности предприятий и структурных подразделений железнодорожного транспорта входят модели:

- внешнеэкономической и внутренней среды;

- маркетингового исследования рынка отправителей грузов, грузовых, пассажирских перевозок, потребителей услуг и спроса на грузовые, пассажирские, а также международные транзитные перевозки;

- структуры рынка и качества услуг в региональном разрезе;

- развития перевозочного потенциала, включая модели состояния и восстановления основных средств, производственного персонала, уровня жизни и социальной обеспеченности работников;

- организационно-правового обеспечения и уровня эффективности использования производственных ресурсов;

- развития инфраструктуры;

- гибкого бюджетирования и стратегий экономического управления;

- системы финансово-экономических показателей, прибыльности, рентабельности продаж услуг;

- комплексной оценки доходов и полных затрат перевозочного процесса;

- нормативного и инвестиционного обеспечения перевозочного процесса, включая модели капитальных вложений в региональном разрезе;

- определение транспортных рисков и последствий реформирования и реструктуризации структурных подразделений железнодорожного транспорта.

При моделировании перевозочного процесса необходимо учесть текущий и долгосрочный транспортный риск, который отражает возможные потери клиентов, вызванные низким качеством транспортного обслуживания.

Модель совокупного спроса на грузовые перевозки имеет цикл в виде (S = kT)

где Wq - полная стоимость перевозок грузов, тыс.тг.;

F (S) - функция плотности вероятности спроса;

k - индекс корректировки платежеспособного спроса в зависимости от параметров внешнеэкономической и внутренней среды;

W1 q - штрафы, выставляемые клиентами, тыс.тг.

Для оптимизации перевозочного процесса необходимо организовать работу сразу на нескольких сегментах рынка, а затем путем оценки результатов деятельности за какой-то период выбрать наиболее эффективный рыночный сегмент. Причем он должен обладать высоким уровнем текущей реализации, предложения и спроса, темпами роста, нормой прибыли и умеренной конкуренцией. Для снижения уровня транспортного риска необходимо реализовать комплекс мероприятий по повышению качества транспортного обслуживания, входящих в вектор-функцию внутренней среды. Данные мониторинга текущих значений показателей качества транспортного обслуживания на рынке международных железнодорожных перевозок необходимо анализировать с позиции удовлетворения требования клиентов и возможности увеличения объема перевозок за счет приведения фактических значений показателей к требуемому уровню. В зависимости от ожидаемого уровня цен на материалы, топливо, электроэнергию и т.д., входящих в состав модели внешнеэкономической среды, корректируется величина эксплуатационных затрат и полных затрат перевозочного процесса (таблица 7).

Работа железнодорожного транспорта настолько многообразна, а применяемые в различных отраслевых линейных предприятиях в эксплуатационной и ремонтной работе технологические процессы настолько уникальны, что невозможно разработать единые нормативы расходов даже для однотипных предприятий. Эти нормативы зависят от множества факторов, которые необходимо учесть системно. Поэтому для каждого вида работ в конкретных структурных подразделениях по соответствующим объемам следует установить свои нормативы и стандартные расходы.

С учетом инфляционных и инвестиционных ожиданий должны регулярно корректироваться финансово-экономические нормативы по всем элементам затрат для гибкого бюджетирования. В связи с этим, для каждого международного транзитного коридора предложено разработать расходно-нормативную сетку, основанную на сложившихся возможностях и мощностях эксплуатационно-ремонтного комплекса для каждого действующего структурного подразделения железнодорожного транспорта.

Нормативы с учетом специфики хозяйств и набора выполняемых работ и услуг для отдельных предприятий рассчитываются на единицу объемного показателя. Нормативы - «стандарты» различны в разных секторах и более гибки при сравнении результатов расчетов, проведенных с использованием обычных среднедорожных и скорректированных с учетом конкретных условий расходных ставок.

Расчеты по имитационной модели могут быть выполнены для структурных подразделений, железной дороги, региона дороги в целом и по сети международных коридоров в отраслевом и территориальном разрезах. Модели вписываются в информационно-аналитическую систему финансово-экономического мониторинга и используют инструментарий гибкого бюджетирования и прогнозирования производственно-хозяйственной деятельности структурных подразделений железнодорожного транспорта. Инструментарий включает системный анализ для оптимизации полных затрат для соответствующего объема перевозок.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Инвестиционная составляющая
Для расчета инвестиционной составляющей принимается срок эксплуатации автобуса 8 лет. Из расчета среднегодового пробега 62,5 тыс.км. пробег автобуса за 8 лет составит: 62,5*8 = 500,0 тыс.км Расчет производится в зависимости от стоимости приобретения автобуса на 1 км пробега. И = 1800000/500,0 * 2,3 ...

Технические средства организации дорожного движения
К техническим средствам организации дорожного движения относятся знаки, ограждения и направляющие устройства, дорожная разметка и светофоры. Установлено семь групп дорожных знаков: 1- предупреждающие; 2- приоритета; 3- запрещающие; 4- предписывающие; 5-информационно- указательные; 6- сервиса; 7- до ...

Электронный компас
Электронный компас в системе навигации NAVSTAR Здесь рассматривается компас, построенный на принципе определения координат через спутниковые системы навигации. Существуют также компасы, использующие в качестве датчика блок магниторезисторов. История создания электронного компаса тесно связана с сис ...