Пути формирования национальной модели организации международных перевозок железнодорожным транспортом
Страница 4

Транспорт » Перспективы развития международных перевозок в Республике Казахстан » Пути формирования национальной модели организации международных перевозок железнодорожным транспортом

Для развития перевозочного потенциала с учетом специфики структурных подразделений железнодорожного транспорта необходимы поиск и выбор секторов, учитываемых в матрице нормативных работ и услуг (изменение технологии и степень специализации структурных подразделений), а также рационализация поиска в автоматизированном режиме для выполнения заданных размеров путем выбора в матрице объемов работ или ее обновления.

При гибком бюджетировании появится возможность более четко проследить связь расходных, доходных и иных финансовых потоков, напрямую найти отражение затрат по отдельным работам и услугам, соответствующим им частям доходных поступлений. Кроме того, будет возможен анализ степени эффективности затрат и их оценка путем рассмотрения прямых и отраслевых связей между отдельными предприятиями транспортного полигона, в разрезе международных транзитных коридоров, а также структурных подразделений, элементов управленческой структуры по горизонтали и вертикали.

В процессе реформирования железнодорожного транспорта формируются устойчивые монопольные и конкурентные секторы отрасли. Развитие перевозочного потенциала, финансово-экономическое обеспечение его функционирования в условиях конкуренции требуют эффективного использования средств как на коротких, так и на долговременных производственных циклах, что особенно важно для эффективной организации международных железнодорожных перевозок.

В связи с реорганизацией отрасли, разработана инновационная программа, направленная на обеспечение снижения эксплуатационных расходов, повышение уровня доходности при высокой конкурентоспособности оказываемых транспортных услуг. Она должна решить вопросы задачи удовлетворения растущих потребностей потребителей международных железнодорожных услуг. Структура национальной железнодорожной компании должна обеспечить координацию действий по реформированию железнодорожной отрасли, обеспечить прозрачность в движении ресурсов компании и повысить эффективность их использования.

Инновационная деятельность предусматривает развитие научно-исследовательских разработок в отрасли, которые направлены на: внедрение новых идей в сферы деятельности отрасли, обеспечение своевременного планирования научно-исследовательских работ, привлечение в НИР участников не только Республики Казахстан, но и стран СНГ. В результате будет обеспечено повышение качества использования технических средств и безопасности движения поездов, для чего необходимо применение современных средств диагностики, безопасности эксплуатации подвижного состава, пути, сооружений и средств связи.

Анализ мирового опыта показывает, что эффективная технология оргаизации международных железнодорожных перевозок должна в большей мере приспосабливаться к интересам грузовладельцев удовлетворяя их по качеству перевозок. В конечном итоге оценка уровня качества грузовых перевозок может базироваться на расчетах эффективности, учитывающих затраты, связанные с перевозочным процессом, хранением запасов и потерями у клиентов.

В современных условиях глобализации экономики важную роль в эффективной организации международных железнодорожных перевозках играют логистические транспортно-технологические центры, объединяющие интересы отправителей различных видов товаров и получателей [91].

К сожалению, в настоящее время в Казахстане нет органа, который бы осуществлял оперативное регулирование перевозок грузов в единой транспортной системе государства. Во внешней торговле бывшего Союза существовала и действовала стройная система транспортного обеспечения внешнеторговых контрактов. Во главе ее стояло Транспортное управление Министерства внешней торговли, которое руководило и направляло всю транспортную работу, ее планирование и обеспечение транспортными средствами, участвовало в межправительственных переговорах по транспортным вопросам, в выработке и обсуждении международных соглашений и конвенций, отстаивая наши интересы, принимало активное участие в общих конъюнктурных совещаниях министерства с докладом о состоянии и перспективах развития международного транспортного рынка и рекомендациями по успешному выступлению на нем [92, С. 8-11].

В структуре всесоюзных внешнеторговых объединений активную работу под руководством Транспортного управления вели транспортные отделы по обеспечению транспортировки товаров по номенклатуре этих объединений с учетом их специфики. В их функции входило планирование транспортных средств по заявкам оперативных фирм объединения в соответствии с плановыми заданиями по экспорту и импорту, фрахтование судов, визирование проектов контрактов в части транспортных условий, регулирование транспортных претензий, изучение транспортного рынка и выдача справок по транспортным вопросам, а также помощь оперативным работникам фирм по составлению транспортной составляющей в цене товара и многое другое, что должно было обеспечить лучшие коммерческие результаты проведения экспортно-импортных операций.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Выбор исходных нормативов, продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте и их корректирования
Продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР рассчитывается по формуле: dТоиТР = dТоиТРН ∙ K4(ср), Дн/1000 км dТоиТР – нормативная продолжительность простоя подвижного состава ТО и ТР, Принимаю по таблице 2.6. (1) K4(ср) - среднее значение коэффициента корректирования продолжительно ...

Санитарно-гигиенические условия труда водителя
На работоспособность водителя и надежность безопасности движения влияют неблагоприятный микроклимат в кабине, шум, вибрация, загрязнение. Микроклимат кабины водителя, климатические условия, влияющие на работоспособность водителя, определяются температурой воздуха в кабине, влажность скоростью обмен ...

Налог на транспорт
Эта подгруппа включает налог на транспортные средства в зависимости от мощности двигателя и налоговой ставки (Закон Красноярского края «О транспортном налоге» №4-584 от 31.10.2002 г.).На автобусы с мощностью двигателя до 200 л.с. налоговая ставка 11 руб. на одну л.с.; с мощностью двигателя свыше 20 ...