Пути формирования национальной модели организации международных перевозок железнодорожным транспортом
Страница 5

Транспорт » Перспективы развития международных перевозок в Республике Казахстан » Пути формирования национальной модели организации международных перевозок железнодорожным транспортом

В современных условиях оперативное управление перевозочным процессом разделено по видам транспорта, участвующего в цепи перевозок. Железнодорожный транспорт является основным слагаемым единого транспортного комплекса страны, его инфраструктура охватывает все стратегически и экономически важные регионы страны и гармонично вписывается в систему международных транспортных коридоров. Поэтому именно АО «НК «КТЖ» должно стать инициатором и учредителем системы логистических центров, организующих перевозку грузов с участием смежных видов транспорта на основе логистических технологий.

Реализация Концепции управления грузовыми перевозками в транспортных узлах с применением логистических центров позволит решить основные проблемы и обеспечит беспрепятственный пропуск грузов через стыковые пункты транспортных узлов.

Основной задачей логистической системы является обеспечение взаимодействия всех участников транспортного процесса при перевозке продукции от производителя до потребителя. Ее деятельность должна строиться на следующих основополагающих принципах:

- изучение рынков производства и сбыта (как в Казахстане, так и за рубежом) и - привлечение грузов на казахстанскую транспортную систему;

- выстраивание логистической цепочки от производителя до потребителя с участием всех видов транспорта и вспомогательных организаций;

- реализация логистической цепочки - управление процессом транспортировки;

- ответственность за перевозку на всем пути следования груза.

Развитие информационной и сервисной инфраструктур железнодорожного транспорта Казахстана обеспечило необходимые условия для функционирования такой логистической системы (рисунок 10).

Рисунок 10 - Основные предпосылки создания логистической системы на базе АО «НК «КТЖ»

Анализ объемов перевозок международных грузов по территории страны показывает, что существующие возможности используются не более чем на 2 %. Основными причинами такого положения является недостаточное развитие инфраструктуры, отсутствие слаженного взаимодействия между субъектами транспортного рынка, железнодорожниками, таможенниками, пограничной службой, стивидорами, трейдерами, недостаточное техническое обеспечение и др. Решить эту проблему можно путем создания единой структуры управления, главной задачей которой должна быть загрузка транспортного коридора при сильной экономической и материальной заинтересованности, зависящей от наращивания объемов транзитных перевозок.

Для координации деятельности всех видов транспорта необходимо создание межтранспортной логистической системы на базе логистических центров. Это позволит организовать качественную перевозку грузов с наименьшими затратами и оптимальной прибылью для всех участников транспортного процесса.

Основными целями создания логистической системы управления грузопотоками являются:

- обеспечение беспрепятственного прохождения грузов через стыковые пункты транспортных узлов;

- оптимизация перевозочного процесса с участием нескольких видов транспорта;

- ускорение продвижения внешнеторговых грузов;

- максимальное использование существующих возможностей всех видов транспорта, в том числе создание условий наиболее полного использования возможностей ТУ Казахстана;

- привлечение дополнительных грузопотоков на транспортные коридоры, проходящие по территории Казахстана.

Достижение этих целей в конечном итоге должно снизить затраты грузовладельцев на перевозку грузов, уменьшить транспортную составляющую в стоимости продукции, повысить доходность и устойчивость функционирования транспортного комплекса Казахстана, а также будет способствовать развитию экономики страны в целом и увеличению внутреннего валового продукта.

Управление грузопотоками с участием смежных видов транспорта может быть реализовано на базе логистических центров, охватывающих всю транспортную сеть страны. Такая система должна быть создана по вертикальному централизованному принципу: главный логистический центр (ГЛЦ) – региональные логистические центры (РгЛЦ) – районные логистические центры транспортных узлов (РнЛЦ).

Оптимальным вариантом организационно-правовой формы системы логистических центров, по нашему мнению, является вариант создания на базе АО «НК «КТЖ» дочерней компании в виде акционерного общества, например АО «Казахстанская логистическая система» (АО «КЛС»). Поскольку для экономики привлекательнее более эффективное использование или развитие существующих инфраструктур, чем строительство новых, при вхождении в АО «КЛС» существующих транспортных компаний (экспедиторских, стивидорских и др.) наиболее рационален вариант взаимного обмена акциями, т.е. «взаимопоглощение».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Балластная система
В качестве балластного насоса может быть использован насос общесудового назначения достаточной подачи, в том числе осушительный, пожарный или резервный насос охлаждающей воды. Подача балластного насоса определяется по вместимости наибольшей балластной цистерны. Q=2826*DB2*V, где V≥2м/с- скоро ...

Определение водоизмещения при начальной посадке судна
Дифферент судна рассчитан по замерам с марок углубления: dм0 = Тмн0 – Тмк0 = 0,76 – 5,92 = – 4,91 м. По чертежу оконечностей найдены отстояния марок углубления: lн = -3,85 м, lк = 0,70 м, lм = 1,20 м. Длина судна между марками углубления, по которым сняты осадки носом и кормой, составила: Lм = L + ...

Спрямление профиля пути
Для повышения точности результатов тяговых расчетов, а также для сокращения объема последних и, следовательно, времени на их выполнение, необходимо спрямлять профиль пути. Спрямление профиля состоит в замене двух или нескольких смежных элементов продольного профиля пути одним элементом, длина котор ...