Пути формирования национальной модели организации международных перевозок железнодорожным транспортом
Страница 1

Транспорт » Перспективы развития международных перевозок в Республике Казахстан » Пути формирования национальной модели организации международных перевозок железнодорожным транспортом

Исследование эффективности организации международных железнодорожных перевозок вызывает необходимость ведения большого количества показателей в полной мере описывающих функционирование системы. В свою очередь каждая система обладает национальными особенностями характеризующими модель развития определенных отношений.

При организации международных перевозок в Казахстане следует учитывать ряд параметров, на которых основывается вся перевозочная деятельность железнодорожного транспорта.

Во-первых, в отличие от других уже сформировавшихся на современном транспортном рынке моделей организации международных перевозок в Казахстане данная модель переживает стадию становления: еще выработана единая методика и методология участия Казахстана на международном транспортном рынке, не определены параметры стратегического входа и выхода компаний занимающихся данным видом деятельности, многие из них не в состоянии четко позиционировать себя на рынке, практически отсутствует общая комплексная стратегия развития организации международных перевозок железнодорожным транспортом, несовершенство нормативно-правовой базы, также дает основание говорить о наличии развивающейся модели.

Во-вторых, необходимо учитывать «сухопутность» транспортной территории Казахстана, природно-климатические условия, геополитическое окружение, наличие инфраструктуры, что безусловно влияет на формирование собственной модели. С этой позиции она представляет собой гомогенную систему, не лишенную однако, некоторых преимуществ, заключающихся в углубленном и качественном едином направлении развития, т.е. в некой специализации, позволяющей добиться высоких результатов при минимальных затратах.

В-третьих, национальная модель организации перевозок формируется также на основе экономических отношений представляющих собой совокупность технико-экономических параметров, финансовое обеспечение, менеджмент, элементов рыночной инфраструктуры, степень инноваций и т.п. Анализ данных параметров в предыдущих главах показал принадлежность отечественной модели к группе децентрализованных систем, что быть может на данном этапе является преимуществом для создания конкурентной среды, но в перспективе данное преимущество будет снижаться вследствие развития новых технологий организации международных перевозок.

Концептуальная модель может выглядеть следующим образом (рисунок 9).

Виноска зі стрілкою догори: Среда функционирования

Рисунок 9 – Внешняя концептуальная модель организации международных железнодорожных перевозок (составлено автором)

Под входными параметрами понимаются: объем перевозок транспортного потока.

Под выходными понимаются производительность, совокупные затраты, доходы, эффективность, конкурентоспособность.

В качестве эндогенных величин выберем: транспортная обеспеченность, скорость перемещения, производственная мощность, лимиты и нормативы.

Экзогенными величинами являются: согласованность, сохранность, экологичность, безопасность, комплексность обслуживания.

Под средой функционирования понимается геополитические, климатические, экономические, финансовые и другие условия функционирования системы.

Процесс принятия решения на целесообразность действия по управлению вызывает необходимость в ведения такого показателя, который адекватно описывал ее функционирование. С этой целью используем показатель конкурентоспособности.

Конкурентоспособность в сфере транспорта связывается с надежностью, устойчивостью, эффективностью функционирования [39].

Для успешного функционирования и развития в рыночной среде необходим обоснованный подход к формированию конкурентной стратегии, сохранения и расширения позиций на рынке транспортных услуг. Для поддержания конкурентных преимуществ предлагается:

- использование системного подхода при формировании конкурентных преимуществ;

- увеличение количества конкурентных преимуществ, обеспечивающих стабильное функционирование системы.

Необходимость структурных изменений вызвало потребность в реформировании всей отрасли с целью реализации объективных конкурентных преимуществ на рынке международных транспортных услуг.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Судовая электростанция
Основные параметры Основным родом тока на судне является переменный ток частотой 60 Герц. Электроэнергия распределяется при следующих величинах напряжения: - 440 вольт трехфазного тока для силовых потребителей; - 230 вольт трехфазного и однофазного тока для основного и аварийного освещения, сигналь ...

Сервисные характеристики АТП 10
Одной из важных проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей и, в первую очередь – легковых, количество и разнообразные марки которых с каждым годом существенно возрастают. На дорогах страны эксплуатируются как отечественные марки авто ...

Режим водяного отопления
Система водяного отопления может работать в следующих режимах: обогрев помещений вагона отопительными трубами и подогретым воздухом; обогрев отдельными ветвями отопительных труб с усилением циркуляции воды (при необходимости) с помощью ручного насоса; усиление подогрева вентиляционного воздуха с по ...