Нормирование скоростей и времени простоев
Страница 1

Пассажирский транспорт работает по расписанию, которое опирается на установленные целесообразные, приемлемые и выполнимые нормы скоростей движения и времени простоев на остановках. Особенностью работы по расписанию является отсутствие у водителей возможности самостоятельно изменять время рейса и оборота. Недостаток времени на движение автобуса по маршруту вызывает нерегулярность работы и снижение безопасности поездки, а излишек времени уменьшает производительность работы автобуса и увеличивает время поездки пассажиров. Правильно установленная скорость движения способствует эффективному использованию автобусов на маршруте. Практически в основе всех эксплуатационных расчетов лежит показатель скорости, которая, в свою очередь, зависит от ряда факторов: конструкции автобуса; дорожных условий и особенностей маршрута; интенсивности движения; пассажиронапряженности маршрута; климатических и метеорологических условий; мастерства водителя. Учесть их влияние можно только при нормировании скоростей движения с учетом конкретных условий.

Нормирование скорости производится по рейсам.

Рейс – это движение автобуса по маршруту в одном направлении от одного конечного пункта до другого. Пробег автобуса по маршруту в обоих направлениях считается оборотным рейсом.

Время оборотного рейса складывается из [8]:

Tо = tдв + tп+ tк,, (3.1.1)

где tдв - суммарное время движения автобусов по маршруту и время задержек, (вынужденных остановок) в пути по условиям уличного движения, мин;

tп - суммарное время остановок автобуса на промежуточных остановочных пунктах, мин;

tк - суммарное время стоянок автобусов на конечных остановочных пунктах, мин.

Время рейса определяется методом хронометражных наблюдений за движением их по маршруту в сложившейся обстановке.

При проведении хронометражных наблюдений за движением автобусов и определения фактического времени, затрачиваемого автобусом на рейс по определенному маршруту, следует уделить особое внимание на дорожные условия маршрута, состояние дорожного покрытия, расположения остановочных и конечных пунктов и особенности проезда к ним, характер перекрестков как регулируемых, так и нерегулируемых, участки маршрута с наиболее интенсивным движением. На основании полученных данных определяем время пробега по маршруту и время простоя на конечных пунктах, а также организацию новой формы перевозки пассажиров по маршруту.

С целью ускорения доставки пассажиров на пригородном маршруте №106 Дивногорск-Красноярск в часы «пик» предлагается перевести один рейс с обычного на скоростной режим движения. При скоростном режиме движения автобус будет останавливаться на одной промежуточной остановке «Станция «Енисей»». Это позволит сократить время поездки пассажиров, улучшить качество и комфортабельность предоставляемой услуги, увеличить эксплуатационную и техническую скорости.

Техническая скорость – это отношение пройденного автобусом пути ко времени, затрачиваемому на движение между остановочными пунктами. Во время движения включается фактическое время движения автобусов и время задержек вынужденных остановок в пути по условиям уличного движения.

Vт = 60 Lм / tдв, (3.1.2)

где: Lм – длина маршрута, км;

tдв – время движения за оборот, мин;

60 – переводной коэффициент из минут в часы.

Скорость сообщения – отношение пройденного автобусом пути к суммарному времени, затрачиваемому на движение и остановок на промежуточных пунктах маршрута.

Vс = 60 Lм / (tдв + tп), (3.1.3)

Суммарное время простоя на всех промежуточных остановках:

tп = (0,05 – 0,10) tдв (3.1.4)

Одним из основных показателей использования автобусов является эксплуатационная скорость на маршруте.

Vэ = 60 Lм / То, (3.1.5)

где: Lм – длина маршрута;

То – время оборотного рейса.

Производятся расчеты по выше представленным формулам, данные расчета заносятся в таблицу 3.1.

Страницы: 1 2

Решение транспортной задачи
Задача на минимизацию транспортной работы состоит в определении оптимального варианта закрепления получателей за поставщиками однородной продукции. Если обозначить объем выхода груза от некоторого поставщика через Qi, требуемый объем завоза груза некоторому потребителю через Qj, объем груза, перево ...

Технико-эксплуатационные характеристики судна “Мойра” , энергетической установки и анализ их работы
Таблица 1 - Основные элементы судна Наименование элемента Значения Производитель QINGSHAN SHIPYARD Год и место постройки 2005 , КНР Архитектурно-конструктивный тип судна Однопалубное, рубкой и МО в корме, двойными бортами в районе грузовых танков, бульбообразным носом и транцевой кормой Род перевоз ...

Определение годового объёма работ по объекту проектирования
Годовой объём работ по объекту проектирования определяется в последовательности расчёта показателей. Коэффициент использования автомобилей аu определяется по формуле аu = Dp.r / 365 × ат × Кu аu = 305 / 365 × 0,89 × 0,95 аu = 305 /308,60 аu = 0,98 шт. где: Dp.r – количество ...