Общее время обработки состава на горке при работе одним локомотивом:
tг=tз+tв+tнад+tрос+tс ,
где: tз – время на заезд маневрового локомотива за составом в приемо-отправочный парк, мин;
tз=(0,06*Lз/Vз)+tпд;
где: 0,06 – переводной коэффициент;
Lз – длина заезда, состоящая из двух полурейсов:
Lз=Lз/+Lз//,
Lз=Lг+Lл,
где: Lг – длина горловины, м
Lл – длина локомотива, 20м.
L2
ПО-1
L1
СП
Vз – скорость заезда, 25 км/ч;
tпд – время на перемену направлений, 0,15 мин;
tв – время на вытягивание состава с приемо-отправочного парка на вытяжной путь, мин.
Lз =20+250=270
tз = (0,06*270/25)+0,15=1 мин.
t в = 0,06*Lв/Uвыт
где: Lв – длина вытягивания, м
Lв=Lг+Lл+Lв*mс
Lв – длина вагона, 14м
mс – число вагонов в составе, 50ваг
Uвыт – скорость вытягивания, км/ч
Lв=300+20+14*50=1020м
Tв=0,06*1020/13=5мин
Tнад – время на надвиг состава с вытяжного пути на сортировочную горку, мин
Tнад=0,06*Lнад/Uнад;
где: Lнад – длина надвига, м.
Lнад=L1
Uнад – скорость надвига, км/ч
Tнад=0,06*250/5=3мин
Tросп – время на роспуск вагонов по путям сортировочного парка, мин
Tросп=(0,06*Lросп/Uросп)*(1-(1/2*qp))
Где: Lросп – длина роспуска, м
Lросп=Lв*m
Uросп – скорость роспуска км/ч
Qp – число отцепов в составе
Lросп=14*50=700
Tросп=(0,06*700/5)*(1-(1/2*10))=8,4*0,95=8мин
Tос – время на осаживание вагонов со стороны горки для ликвидации «окон» на путях сортировочного парка, мин;
Tос=0,06*mс
Где: 0,06 – коэффициент, выражающий затрату локомотивоминут на осаживание одного спущенного вагона с горки;
mс – число вагонов в составе tос=0,06*50=3мин
Время на окончание формирования состава:
tоф=1,73+0,18*mс
По рассчитанным нормам времени на выполнение горочных операций построить график работы сортировочной горки участковой станции при работе одного локомотива.
Операции |
Время, мин |
Заезд | |
Вытягивание | |
Надвиг | |
Роспуск | |
Осаживание и окончание формирования | |
Общая продолжительность |
По построенному графику определить технологический цикл и горочный интервал.
Технологический цикл- это время между повторяющимися элементами графика.
Средний горочный интервал – это среднее время на расформирование одного состава:
tг=Tц/n
Tц - время технологического цикла, мин;
n – число составов, расформировываемых за один цикл
tг =65/3=21,5.
4.2 Формирование поездов
Технологическое время расформирования состава с вытяжного пути:
Трв=Тс+Тос,
Где: Тс- технологическое время на сортировку, мин
Тс=А*qp+Б*mс,
Где: mс – состав поезда;
qp – число отцепов в составе;
А, Б – коэффициенты, учитывающие затраты времени на заезд локомотива и вытягивание состава на вытяжной путь, определяются по таблице 2 в зависимости от приведенного уклона вытяжного пути и 100м стрелочной зоны – I прив. и способа выполнения маневров.
Тс=0,41*18+0,32*50=7,38+16=23,38=24мин
Тос – время на осаживание вагонов; при маневрах осаживанием или изолированными толчками – Тос в формулу 1 не входит, мин;