Часовой расход топлива на установившемся режиме (кг/ч):
Суточный весовой выброс СО для группы автобусов составит (кг/сут):
Выбросы углеводородов для группы автобусов составит (кг/сут):
Выбросы окислов азота для группы автобусов составит (кг/сут):
Аналогично производится расчет для других групп автомобилей.
Результаты расчета сведены в таблицу 5.2.
Таблица 5.2 – Результаты расчета весового выброса вредных веществ
Вредные вещества |
Легковые автомобили |
Грузовые автомобили |
Автобусы |
Спецтехника |
Всего |
Суточная доля выбросов вредных веществ по ГПКК «ДПАТП», кг | |||||
СО |
34,8 |
36,2 |
649,2 |
27,9 |
748,1 |
GCnHm |
6,3 |
6,5 |
116,9 |
5,0 |
134,7 |
GnO |
1,7 |
1,8 |
32,46 |
1,4 |
37,36 |
Годовая доля выбросов вредных веществ по ГПКК «ДПАТП», кг (365 дней в работе) | |||||
СО |
12702 |
13213,0 |
236958,0 |
10183,5 |
273056,5 |
GCnHm |
2299,5 |
2372,5 |
42668,5 |
1825,0 |
49165,5 |
GnO |
620,5 |
657,0 |
11847,9 |
511,0 |
13636,4 |
Рисунок 5.1 – Суточная доля выбросов вредных веществ по группам автомобилей
Рисунок 5.2 – Итоговые значения весового выброса в целом за сутки
Рисунок 5.3 – Годовой объем вредных веществ в целом по предприятию
Пробеговый выброс вредных веществ определяется по следующим формулам:
(5.10)
где qco – выброс окиси углерода, г/км;
Lоб – общий годовой пробег, км.
(5.11)
– выброс углеводородов, г/км.
(5.12)
- выброс окислов азота, г/км.
Для базового варианта:
Для проектируемого варианта:
Методика расчета вредных выбросов аналогична описанной выше. Результаты расчета сведены в таблицу 5.3.
Таблица 5.3 – Расчетные показатели пробегового выброса вредных веществ
Наименование расчетного показателя |
Ед. изм. |
Базовый вариант |
Проектируемый вариант |
qСО |
г/км |
27,05 |
26,4 |
qСnНm |
г/км |
4,9 |
4,7 |
qNO |
г/км |
1,4 |
1,3 |