Рисунок 5.4 – Доля пробеговых выбросов вредных веществ проектируемого и базового вариантов

Расчеты весового выброса вредных веществ по проектируемому варианту показывают снижение доли выбросов окиси углерода на 1,35 г/км; углеводорода и окислы азота на 0,1 г/км, относительно базового подвижного состава.

Определение платы за выбросы вредных веществ от автомобильного транспорта, исходя из объёма топлива, сжигаемого двигателями внутреннего сгорания автомобилей, производится по формуле:

, (5.12)

где YE – удельная плата за выброс загрязняющих веществ, образующихся при сгорании 1 т топлива, руб.;

Нт – линейный расход топлива, л/ 100км;

gO – удельный вес топлива, кг/л;

КЭКОЛ – коэффициент экологической ситуации.

Для базового варианта:

.

Для проектируемого варианта:

.

Рисунок 5.5 – Плата за выброс вредных веществ

Затраты за выброс вредных веществ в проектируемом варианте сократились в 2,3 раза или на 56%.

Вывод

В данной главе дипломного проекта рассматриваются требования к работе автотранспортных предприятий и водителей, а также пожарная безопасность. Расчеты вредных выбросов по всему автотранспортному парку который находится на балансе ГПКК «ДПАТП» в год составили: СО – 273 тыс.кг., GCnHm - 492 тыс.кг, GnO – 13,6 тыс.кг.

Определен пробеговый выброс вредных веществ, по проектируемому варианту qСО - сократился на 0,65 г/км, qСnНm – уменьшился на 0,2 г/км, qNO – снизился на 0,1 г/км.

Рассчитана плата за выбросы. По проектируемому варианту плата за выброс вредных веществ сократилась в 2,3 раза, так как используются более экономичные и экологичные автомобили.

Таким образом, основные пути снижения негативного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду следующие:

совершенствование законодательства в области охраны окружающей среды;

создание технических центров по проведению осмотра транспортных средств;

введение обязательного контроля за выполнением нормативных требований по выбросу вредных веществ транспортных средств;

введение экологических паспортов для транспортных средств;

применение штрафных санкций к предприятиям транспортно-дорожного комплекса за превышение предельно допустимого воздействия на окружавшую среду (размер штрафов установить пропорционально превышению объема выбросов);

внедрение системы экономического стимулирования предприятий транспортно-дорожного комплекса за соблюдение норм и правил по экологической безопасности.

Экономическая часть дипломного проекта включает расчеты капитальных вложений, инвестиций, эксплуатационных затрат и экономической эффективности.

Страницы: 1 2 3 

Механизмы реализации прогноза
Механизмы реализации прогноза включают: совершенствование законодательно-правовой базы и методов государственного регулирования развития транспортной системы, обеспечивающих достижение целей и индикаторов стратегии; создание эффективной системы управления реализацией стратегии; опережающее инноваци ...

Анализ состояния и перспективы развития авиатранспортной системы России
Современное состояние и перспективы развития аэропортовой и аэродромной сети, уровень государственного регулирования аэропортовой деятельности, участники заседания особо подчеркнули, что аэропорты наряду с авиационными компаниями и предприятиями по организации воздушного движения являются ключевыми ...

Определение стоимости автомобиля на основе анализа влияния фактора «возраст»
Далее была построена регрессионная модель, отражающая влияние фактора-признака «возраст» на стоимость. Затем, на основании полученной регрессионной модели было определено значение результирующего признака («стоимость автомобиля») для объекта оценки. Расчеты производились с использованием встроенных ...