Рисунок 5.4 – Доля пробеговых выбросов вредных веществ проектируемого и базового вариантов

Расчеты весового выброса вредных веществ по проектируемому варианту показывают снижение доли выбросов окиси углерода на 1,35 г/км; углеводорода и окислы азота на 0,1 г/км, относительно базового подвижного состава.

Определение платы за выбросы вредных веществ от автомобильного транспорта, исходя из объёма топлива, сжигаемого двигателями внутреннего сгорания автомобилей, производится по формуле:

, (5.12)

где YE – удельная плата за выброс загрязняющих веществ, образующихся при сгорании 1 т топлива, руб.;

Нт – линейный расход топлива, л/ 100км;

gO – удельный вес топлива, кг/л;

КЭКОЛ – коэффициент экологической ситуации.

Для базового варианта:

.

Для проектируемого варианта:

.

Рисунок 5.5 – Плата за выброс вредных веществ

Затраты за выброс вредных веществ в проектируемом варианте сократились в 2,3 раза или на 56%.

Вывод

В данной главе дипломного проекта рассматриваются требования к работе автотранспортных предприятий и водителей, а также пожарная безопасность. Расчеты вредных выбросов по всему автотранспортному парку который находится на балансе ГПКК «ДПАТП» в год составили: СО – 273 тыс.кг., GCnHm - 492 тыс.кг, GnO – 13,6 тыс.кг.

Определен пробеговый выброс вредных веществ, по проектируемому варианту qСО - сократился на 0,65 г/км, qСnНm – уменьшился на 0,2 г/км, qNO – снизился на 0,1 г/км.

Рассчитана плата за выбросы. По проектируемому варианту плата за выброс вредных веществ сократилась в 2,3 раза, так как используются более экономичные и экологичные автомобили.

Таким образом, основные пути снижения негативного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду следующие:

совершенствование законодательства в области охраны окружающей среды;

создание технических центров по проведению осмотра транспортных средств;

введение обязательного контроля за выполнением нормативных требований по выбросу вредных веществ транспортных средств;

введение экологических паспортов для транспортных средств;

применение штрафных санкций к предприятиям транспортно-дорожного комплекса за превышение предельно допустимого воздействия на окружавшую среду (размер штрафов установить пропорционально превышению объема выбросов);

внедрение системы экономического стимулирования предприятий транспортно-дорожного комплекса за соблюдение норм и правил по экологической безопасности.

Экономическая часть дипломного проекта включает расчеты капитальных вложений, инвестиций, эксплуатационных затрат и экономической эффективности.

Страницы: 1 2 3 

Охрана окружающей среды
Дорожно-строительные машины оказывают неблагоприятное воздействие на окружающую среду. Виды загрязнений различны и многообразны; выбросы в атмосферу выхлопных газов, попадание в воду и почву нефтепродуктов и отходов от мойки машин. На участке ТО и ремонта агрегатов гидропривода имеются следующие ви ...

Топливная система
Система состоит из трубопроводов приема, перекачки, сепарации и расходного. Прием топливо на судно обеспечивается не судовыми средствами, выдача топлива с судна – насосом выдачи нефтепродуктов. Прием топлива предусмотрен в помещении приема по трубопроводу Ø100мм давлением не более 6 кгс/см&s ...

Шлюпочное устройство и спасательные средства
На судне установлены: - 1 моторная спасательная танкерная шлюпка свободного падения JY-FF-6.0 вместимостью 22 человека , с корпусом - корпусом из стеклопластика; - 1 рабочий катер GJ4,5 с корпусом из стеклопластика; Спуск и подъем свободного падения шлюпки производится шлюпбалкой с помощью электрог ...