Рисунок 5.4 – Доля пробеговых выбросов вредных веществ проектируемого и базового вариантов
Расчеты весового выброса вредных веществ по проектируемому варианту показывают снижение доли выбросов окиси углерода на 1,35 г/км; углеводорода и окислы азота на 0,1 г/км, относительно базового подвижного состава.
Определение платы за выбросы вредных веществ от автомобильного транспорта, исходя из объёма топлива, сжигаемого двигателями внутреннего сгорания автомобилей, производится по формуле:
, (5.12)
где YE – удельная плата за выброс загрязняющих веществ, образующихся при сгорании 1 т топлива, руб.;
Нт – линейный расход топлива, л/ 100км;
gO – удельный вес топлива, кг/л;
КЭКОЛ – коэффициент экологической ситуации.
Для базового варианта:
.
Для проектируемого варианта:
.
Рисунок 5.5 – Плата за выброс вредных веществ
Затраты за выброс вредных веществ в проектируемом варианте сократились в 2,3 раза или на 56%.
Вывод
В данной главе дипломного проекта рассматриваются требования к работе автотранспортных предприятий и водителей, а также пожарная безопасность. Расчеты вредных выбросов по всему автотранспортному парку который находится на балансе ГПКК «ДПАТП» в год составили: СО – 273 тыс.кг., GCnHm - 492 тыс.кг, GnO – 13,6 тыс.кг.
Определен пробеговый выброс вредных веществ, по проектируемому варианту qСО - сократился на 0,65 г/км, qСnНm – уменьшился на 0,2 г/км, qNO – снизился на 0,1 г/км.
Рассчитана плата за выбросы. По проектируемому варианту плата за выброс вредных веществ сократилась в 2,3 раза, так как используются более экономичные и экологичные автомобили.
Таким образом, основные пути снижения негативного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду следующие:
совершенствование законодательства в области охраны окружающей среды;
создание технических центров по проведению осмотра транспортных средств;
введение обязательного контроля за выполнением нормативных требований по выбросу вредных веществ транспортных средств;
введение экологических паспортов для транспортных средств;
применение штрафных санкций к предприятиям транспортно-дорожного комплекса за превышение предельно допустимого воздействия на окружавшую среду (размер штрафов установить пропорционально превышению объема выбросов);
внедрение системы экономического стимулирования предприятий транспортно-дорожного комплекса за соблюдение норм и правил по экологической безопасности.
Экономическая часть дипломного проекта включает расчеты капитальных вложений, инвестиций, эксплуатационных затрат и экономической эффективности.