Для оценки эффективности проводимых в ГПКК «ДПАТП» мероприятий, направленных на уменьшение загрязнения атмосферы вредными выбросами в составе отработавших газов, производится расчет весового выброса вредных веществ (окись углерода, окислы азота, и углеводороды) по следующим формулам.

Методикой устанавливаются 4 группы автомобилей: легковые, грузовые, автобусы и специализированный подвижной состав:

Легковые автомобили – 4 единицы;

Грузовые автомобили – 4 единицы;

Автобусы – 49 единиц;

Специализированный подвижной состав – 3 единицы.

Для каждой группы автомобилей определяется весовой выброс окиси углерода по следующей формуле [19]:

, (5.1)

где Gco – количество выброса окиси углерода за расчетный период, кг;

n – количество однотипных по двигателю автомобилей, ед.;

d – среднее число рабочих дней за расчетный период, (365)дней;

τ – среднее время нахождения автомобилей на линии, (6,2)ч;

βх.х, βп.х.х, βр, βу – коэффициенты режимов работы двигателя соответственно на холостом ходу, на принудительном холостом ходу (при торможении), на разгоне, на установившемся режиме;

Gx.x, Gп.x.x, Gp, Gy – часовые расходы топлива двигателем соответственно на холостом ходу, на принудительном холостом ходу (при торможении), на разгоне, на установившемся режиме;

αх.х, αп.х.х, αр, αу – коэффициенты избытка воздуха соответственно на холостом ходу, на принудительном холостом ходу (при торможении), на разгоне, на установившемся режиме.

Коэффициенты режимов работы двигателя и некоторые коэффициенты избытка воздуха определены экспериментально и равны следующим значениям: βх.х =0,3; βп.х.х =0,2; βр =0,25; βу =0,25; αр =0,9; αу =0,99; αр = αу.

Вычисление средневзвешенного значения коэффициента избытка воздуха на холостом ходу определяется по следующей формуле [19]:

(5.2)

где n – численность i группы автомобилей в группе; αх.х = αп.х.х.

Вычисление средневзвешенного часового расхода топлива на холостом ходу осуществляется по следующей формуле [19]:

(5.3)

(5.4)

Вычисление средневзвешенного часового расхода топлива при разгоне осуществляется по следующей формуле [19]:

(5.5)

Перерасчет контрольного расхода топлива (литр/100 км) производится в часовой расход топлива (кг/час) [19]:

(5.6)

где Gy – расход топлива на установившемся режиме, кг/ч;

Нт – базовая норма расхода топлива, л/100км;

γO – удельный вес топлива (0,77 кг/л - для бензина, 0,8 кг/л - для дизельного топлива), кг/л;

Vt – средняя скорость движения на маршруте, км/ч.

Вычисление средневзвешенного часового расхода топлива на установившемся режиме осуществляется по следующей формуле [19]:

(5.7)

Выбросы углеводородов за расчетный период определяются по формуле [7]:

(5.8)

где Gch – количество выбросов углеводородов, кг;

Gco – количество выброса окиси углерода.

Выбросы окислов азота за расчетный период определяется по формуле [7]:

(5.9)

где Gno – количество выбросов окислов азота, кг.

Пример расчета приведен для автобусов. В группу входят следующие модели автомобилей (МАРЗ – 5 ед.; ПАЗ – 9 ед.; ЛАЗ – 23 ед.; ЛиАЗ-677 – 3 ед.; ЛиАЗ-5256 – 4 ед.; ГАЗ – 5 ед.;.):

Коэффициент избытка воздуха на холостом ходу:

.

Часовой расход топлива на холостом ходу (кг/ч):

Часовой расход топлива при разгоне (кг/ч):

Пересчет базовых линейных норм расхода топлива (л/100 км в кг/час):

Страницы: 1 2 3

Факторы, обуславливающие изменение ТСА, его агрегатов и систем в процессе эксплуатации и хранения
В различных условиях эксплуатации показатели надежности автомобилей будут различными. Выделяют следующие факторы, влияющие на интенсивность изменения технического состояния автомобилей (рис. 1.6): производственные, условия эксплуатации, эксплуатационно-производственные. Производственные факторы вли ...

Режим работы предприятия и фонды времени
Режим работы предприятия включает: число рабочих дней в году и рабочих смен в сутки, длительность каждой смены в часах. Для ремонтных предприятий расчетное число рабочих дней в году будет равно числу календарных дней года без общих выходных и праздничных дней. Число рабочих смен зависит от размера ...

Определяют коэффициент молекулярного изменения при полном сгорании
, (32) Выбирают значение коэффициента использования теп­лоты в пределах: · для дизелей средней быстроходности x = 0,75 - 0,85; · для быстроходных дизелей x = 0,8  0,9. Выбирают коэффициент выделения теплоты ХZ в конце "видимого" сгорания Для двигателей средней быстроходности можно ...