Распределение тепла, выделяемого при сгорании топлива происходит на следующие составляющие:
Qе = Nе = 25 кДж/с – тепло превращенное в эффективную работу.
-
тепло теряемое с отработавшими газами, в котором средние молекулярные теплоемкости продуктов сгорания и свежего заряда при постоянном давлении определяются следующим образом при α =1,5>1
Температура газов в выхлопной трубе
Средняя молекулярная теплоемкость светового заряда при постоянном давлении.
где Qн тепло потерянное в результате неполноты сгорания топлива. Для дизельных двигателей Qн
тепло неучтенных тепловых потерь
Qохл = Qт – (Qн+Ql + Qг + Qост) = 55,85–(25+13,65+5,585)=11,615 кДж/С
Qохл.- тепло отведенное в систему охлаждения двигателя. После чего все составляющие теплового баланса выражаются в процентах.
gr = 100%
2.5 Определение основных параметров двигателя
Литраж (л) одного цилиндра проектируемого четырехтактного двигателя:
где i – число цилиндров двигателя (об/мин)
n частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин
Диаметр цилиндра двигателя
мм
где , принимаем К=1,4
Диаметр цилиндра двигателя, с целью унификации двигателей, округляем до диаметра прототипа Д=105 мм
Ход поршня двигателя (м)
S = К∙Д = 1,4×0,105 = 0,147 м
Площадь поршня (м2)
Уточненный литраж цилиндра двигателя:
Vh = Fn∙S∙103 = 0.00866×0.147×103 = 1.275 л
Радиус кривошипа - r и длина шатуна – l (м)
Радиус кривошипа:
где отношение радиуса кривошипа к длине шатуна