Расчёт параметров распределения ресурсов деталей автомобилей
Страница 1

Повышение производительности работы автомобилей » Расчёт параметров распределения ресурсов деталей автомобилей

Расчёт параметров распределения ресурсов системы охлаждения по результатам их наблюдения в эксплуатации.

Параметры распределения ресурсов детали рассчитываются на основе обработки статистической информации об отказах, наблюдаемых в эксплуатации, и используются для разработки стратегии поддержания работоспособности, оценки долговечности и безотказности конструкции и потребности в запасных частях.

Выявим наибольшее lmax и наименьшее lmin значения наработки и определим ширину интервалов группирования по формуле:

∆l=(lmax - lmin ) / 1+ 3,2*lg N , тыс. км,

где N — общее число наблюдений, N= 7

Значения ресурсов / (расставлены по возрастанию), тыс. км.

17

21

26

28

34

34

40

ᴇ=

∆l=(40 – 17) / 1 +3,2*lg7 = 6,209≈ 6 тыс.км

Подсчитаем частоты попадания случайной величины ресурса l в интервале группирования. Выберем начальное lн и конечное lк значения величины, которые берутся ближе к целочисленному lmax и lmin .

Lн=7 l1=7+6=13 l2=13+6=19 l3=19+6=25 l4=25+6=31 l5=31+6=37

L6=37+6=43 l7=lk=43+6=49

Чертим прямую и разбиваем на интервалы равные от 7 до 35 тыс. км.

lн l1 l2 l3 l4 l5 l6 lk

7 13 19 25 31 37 43 49

Определим какое количество ресурсов попадает в интервалы и определим середины этих интервалов.

Границы интервалов (тыс. км)

Середины интервалов (тыс. км)

Частота попадания в интервал, ni

1

7-13

10

0

2

13-19

16

1

3

19-25

22

1

4

25-31

28

2

5

31-37

34

2

6

37-43

40

1

7

43-49

46

0

0пределение параметров и характеристик нормального закона. Плотность вероятности f(l) нормального закона имеет вид:

f(l) = 1/(σ*V2П ).ехр[-(li -a)2 / 2а2], где

a и σ –параметры нормального распределения

а=1/7*(13*1+19*1+25*2+31*2+37*1)=26тыс.км.

exp (z) - форма представления числа е в степени z : exp (z) =

а) вычислим математическое ожидание а по формуле:

a=1 /N * E li*ni ,где

r - количество интервалов;

N - общее число наблюдений;

li - середины интервалов;

ni - частота попадания в интервалы.

б) Рассчитаем среднеквадратичное отклонение о по формуле:

σ= 1 / (N - 1) * li - a)2 * ni =√0,16*181*7=√202,2=14.3

в) вычислим значения эмпирической плотности распределения вероятностей fэ(li) по интервалам наработки:

fэ(li)=ni/(N*∆l)

fэ(l1)=n1/(7*6)=0 fэ(l2)=0,024 fэ(l3)=0,024 fэ(l4)=0,048 fэ(l5)=0,048 fэ(l6)=0,024 fэ(l7)=0

г) рассчитаем нормированные и центрированные отклонения середины интервалов:

yi = (li – a) /σ

y1 = (l1 – 26)/σ = 13-26/14.3= -0.9

Страницы: 1 2 3 4

Конструкция элементов балочного фюзеляжа стрингерного типа
Поперечный набор каркаса фюзеляжа составляют шпангоуты – нормальные и усиленные. Они представляют собой замкнутые рамы кольцевой формы. На стадии разработки приводим формы шпангоутов к круглой для упрощения их проектирования и расчёта. Нормальные шпангоуты Нормальные шпангоуты выполнены из прессова ...

Система холостого хода
Система холостого хода (СХХ) обеспечивает работу двигателя без нагрузки на холостом ходу, например при остановке автомобиля. Чтобы перевести двигатель на холостой ход, дроссельную заслонку закрывают и этим уменьшают количество горючей смеси, которая поступает в цилиндры. При этом разрежение в диффу ...

Выбор режима работы на участке проектирования
Выбор режима работы агрегатного участка зависит от режима работы подвижного состава на линии. Режим работы представлен на совмещённом графике работы автомобилей на линии и агрегатном участке ремонта представлен на рисунке 2.   I смена II смена III смена Промежуточный склад     Агрега ...