Разборку заднего моста производите в следующем порядке:
Задний мост является ведущим и состоит из центрального редуктора и двух планетарных колесных передач.
Центральный редуктор состоит из пары конических шестерен с круговыми зубьями и межколесного конического дифференциала. Устройство центрального редуктора заднего моста показано на рисунке 2.
Колесная передача (рисунок 3) представляет собой планетарный редуктор, состоящих из прямозубых цилиндрических шестерен с внешним и внутренним зацеплением. Ведущая шестерня 4 установлена на шлицах полуоси 6.
Сателлиты 14 на подшипниках качения установлены на осях 10, закрепленных в гнездах водила 12, которое крепится к кольцу ступицы задних колес.
Ведомая шестерня 15 внутреннего зацепления посредством ступицы 16 установлена на шлицевом конце цапфы картера и удерживается от осевого перемещения гайками 2 и 23. Перемещение полуоси 6 ограничивается сухарем 7 и упором 8 полуоси.
Рисунок 2- Центральный редуктор заднего моста:
1,19 - полуоси; 2,23 - чашки дифференциала; 3 - шестерня ведомая; 4,7,22 - подшипники; 5 - шестерня ведущая; 6,16- прокладки регулировочные; 8 - сальники; 9- фланец; 10- гайка; 11 - шайба; 12 -уплотнитель; 13 -крышка; 14- болт, 15- картер подшипников; 17- сателлит; 18 -кольцоупорное; 20 тайка подшипника дифференциала; 21 - крышка подшипника; 24 - крестовина; 25 - шестерня полуосевая; 26 - шайба; 27 - стопор гай-ки подшипника; 28 - картер моста
Рисунок 3- Колесная передача:
1 - шайба; 2,33 - гайки; 3,5 - пробки; 4 - шестерня ведущая; 6 - полуось; 7 - сухарь; 8 - упор полуоси; 9 - крышка; 10, 22 - оси; 11 - подшипник игольчатый; 12 - водило; 13 - кольцо уплотнительное; 14 - сателлит; 15 - шестерня ведомая; 16,17- ступицы; 18 - подшипник; 19,20 - болты; 21 - щит; 24 - пружина; 24 - кулак разжимной; 25 - маслоуловитель; 26 - сальник; 27 - крышка сальника; 28 - колодка тормозная; 29 - барабан тормозной; 30 - болт, 31 - подшипник; 32 - кольцо уплотнительное
Ремонт ведущих мостов заключается в замене изношенных или поврежденных деталей
Разборку центральных редукторов среднего и заднего мостов рекомендуется производить с помощью универсального съемника (рисунок 4) и комплекта оправок (рисунок 5) к нему.
Замена сальников. Для замены сальников ведущей конической шестерни выполните следующее:
- отсоедините карданный вал;
расшплинтуйте и отверните гайку крепления фланца 9, снимите уплотнитель и фланец;
Рисунок 4- Универсальный съемн
ик для снятия подшипников среднего и заднего мостов:
1 - рукоятка; 2- винт; 3- палец; 4 -шплинт; 5 - шайба; 6 - пята; 7 - кольцо; 8-захват;
9-болт; 10-траверса
- отверните болты и снимите крышку 13 с сальниками;
- замените сальники, заполнив их внутренние полости смазкой литол-24, соберите узел в обратном порядке. Сальники запрессовывают в крышку до упора в опорный буртике помощью оправки. Гайку 10 крепления фланца затяните (момент затяжки 441-588 Н м (44-59 кгс м) и зашплинтуйте
Снятие редуктора. Для снятия регулятора выполните следующее:
- слейте масло из картера моста (вывернув сливную и заливную пробки);
- отсоедините карданный вал;
- снимите крышки 9 колесных передач, выньте полуоси вместе с ведущими шестернями 4 колесных передач;
Рисунок 5- Оправка для запрессовки сальников в крышки среднего и заднего мостов:
1 - оправка; 2, 3 - сальники; 4 - кольцо; 5- крышка
|
Рисунок 6- Комплект оправок к
универсальному съемнику для снятия подшипников среднего и заднего мостов: а - опора для снятия внутреннего кольца подшипника дифференциала и внутреннего кольца наружного подшипника ступицы среднего и заднего мостов; в - оправка для снятия внутреннего кольца внутреннего подшипника ведущей шестерни; с - оправка для снятия внутреннего кольца наружного подшипника цилиндрической шестерни среднего моста; d - опора для снятия внутреннего кольца цилиндрического подшипника межмостового дифференциала; 1,4- полукольца; 2,5- кольца; 3,6- болты
- отверните гайки шпилек крепления редуктора к картеру моста (за исключением двух верхних). После этого подкатите тележку с подъемником под редуктор и, обеспечив надежную опору редуктора на тележке, отверните оставшиеся две верхние гайки, затем с помощью двух демонтажиых болтов от фланца крепления редуктора к картеру моста снимите редуктор.