Проверка остойчивости судна в рейсе
Страница 1

водоизмещение судно остойчивость прочность

5.1. Проверка остойчивости с помощью диаграммы предельных моментов из Информации об остойчивости судна выполнена в таблице 5.1.1.

Таблица 5.1.1 – Проверка остойчивости по графику предельных моментов

Наименования величин

Обозначения и формулы

Значения величин

отход

приход

Водоизмещение, т

D (из табл.3.5.1 и 3.5.2)

13374

12819

Момент относительно основной плоскости, тм

Мz (из табл.3.5.1 и 3.5.2)

80028,7

79264,7

Момент для перехода к плоскости отсчета, тм

DM = D z0, (z0 = 8,0 м)

3760

3320

Момент относительно плоскости отсчета, тм

Mzo 0 = Mz – DM

76269

75945

Поправочный момент, тм

SDmh (из табл.4.1.1)

2238

2238

Исправленный момент, тм

Mzo = Mzo 0 + SDmh

78507

78183

Предельный момент, тм

Mпр (по графику)

4000

3010

Разность моментов, тм

D = Mzo – Mпр

74507

75173

Значения разности моментов показывают, что остойчивость судна удовлетворяет требованиям Информации.

5.2. Нормируемые параметры остойчивости рассчитаны в таблице 5.2.1.

Таблица 5.2.1 – Расчеты нормируемых параметров остойчивости

Наименования величин

Обозначения и формулы

Значения величин

отход

приход

1

2

3

4

Водоизмещение массовое, т

D (из табл.3.5.1 и 3.5.2)

13374

12819

Осадка судна, м

T (из табл. 3.6.1)

7,05

6,77

Угол входа палубы в воду, °

qd = arctg(2 (H – T) / B)

25,7

26,9

Площадь парусности судна, м2

Aп (по схеме отсеков)

1513

1552

Аппликата центра парусности, м

zп (по схеме отсеков)

11,53

11,39

Плечо парусности при постоянном ветре, м

zпc = zп – T/2

8,01

8,01

Кренящее плечо давления ветра, м

lw1=504 Aпzпc/(1000gD)

0,047

0,050

Кренящее плечо порыва ветра, м

lw2 = 1,5 lw1

0,070

0,075

Отношение ширины к осадке

B/T

2,92

3,04

Безразмерный множитель

X1 (из табл. Правил)

0,91

0,89

Коэффициент

k (из табл. Правил)

1,09

1,07

Коэффициент общей полноты

d (из табл. 3.6.1)

0,660

0,661

Безразмерный множитель

X2 (из табл. Правил)

0,98

0,98

Относительная площадь скуловых килей, %

100 Aк /(LB)

1,50

Поправочный коэффициент

k (из табл. Правил)

0,95

Коэффициент капитанской формулы

c = 0,373 + 0,023 B/T -

- 0,043 L/100

0,380

0,383

Период бортовой качки, с

T = 2 c B /

9,84

10,3

Коэффициент

S (из табл. Правил)

0,080

0,078

Коэффициент

r = 0,73 + 0,6 (zg – T) / T

0,639

0,678

Амплитуда качки, °

qr = 109 k X1 X2

20,9

20,8

Угол крена от постоянного ветра, °

q0 = 57,3 lw1 / h

1,1

1,3

Угол наклонения при качке навстречу ветру,º

q1 = qr – q0

19,8

19,5

Плечо динам. остойч. при крене 1, м рад

d1 (из табл.4.3.1 и 4.3.2)

0,163

0,140

Угол установивш. крена от порыва ветра, º

q2 = 57,3 lw2 / h

1,7

2,0

Плечо дин. остойчив. при крене 2, м рад

d2 = h (1 – cosq2)

0,001

0,001

Плечо дин. остойчив. при крене 50º, м рад

d50 (из табл.4.3.1 и 4.3.2)

1,116

1,063

Площадь "a" диаграммы, м рад

a=d1+(q1+q2)/57,3 lw2-d2

0,189

0,168

Площадь "b" диаграммы, м рад

b=d50-(50-q2)/57,3 lw2-d2

1,058

1,001

Критерий погоды

K = b / a

5,60

5,96

Параметр

/ B

0,077

0,075

Расчетное ускорение (в долях g)

aрасч=0,0105(h0/c2/B)kqr

0,204

0,183

Критерий ускорения

K* = 0,3 / aрасч

1,47

1,64

Страницы: 1 2

Назначение стенда диагностики карбюраторов
Стенд должен использоваться совместно с датчиками расхода воздуха и топлива и предназначен для: измерения расхода воздуха; измерения расхода топлива; измерения состава смеси a (соотношение воздух / топливо) на различных углах открытия дроссельных заслонок. Стенд предназначен для испытаний карбюрато ...

Электронный компас
Электронный компас в системе навигации NAVSTAR Здесь рассматривается компас, построенный на принципе определения координат через спутниковые системы навигации. Существуют также компасы, использующие в качестве датчика блок магниторезисторов. История создания электронного компаса тесно связана с сис ...

Общие требования к планированию перехода
Основой планирования предстоящего перехода является рейсовый план-график (voyage plan), в который включаются необходимые инструктивные указания, разъясняющие и уточняющие условия проведения предстоящего рейса. Подготовка штурманской части к рейсу делится на два этапа: 1) предварительная подготовка; ...