Проверка остойчивости судна в рейсе
Страница 1

водоизмещение судно остойчивость прочность

5.1. Проверка остойчивости с помощью диаграммы предельных моментов из Информации об остойчивости судна выполнена в таблице 5.1.1.

Таблица 5.1.1 – Проверка остойчивости по графику предельных моментов

Наименования величин

Обозначения и формулы

Значения величин

отход

приход

Водоизмещение, т

D (из табл.3.5.1 и 3.5.2)

13374

12819

Момент относительно основной плоскости, тм

Мz (из табл.3.5.1 и 3.5.2)

80028,7

79264,7

Момент для перехода к плоскости отсчета, тм

DM = D z0, (z0 = 8,0 м)

3760

3320

Момент относительно плоскости отсчета, тм

Mzo 0 = Mz – DM

76269

75945

Поправочный момент, тм

SDmh (из табл.4.1.1)

2238

2238

Исправленный момент, тм

Mzo = Mzo 0 + SDmh

78507

78183

Предельный момент, тм

Mпр (по графику)

4000

3010

Разность моментов, тм

D = Mzo – Mпр

74507

75173

Значения разности моментов показывают, что остойчивость судна удовлетворяет требованиям Информации.

5.2. Нормируемые параметры остойчивости рассчитаны в таблице 5.2.1.

Таблица 5.2.1 – Расчеты нормируемых параметров остойчивости

Наименования величин

Обозначения и формулы

Значения величин

отход

приход

1

2

3

4

Водоизмещение массовое, т

D (из табл.3.5.1 и 3.5.2)

13374

12819

Осадка судна, м

T (из табл. 3.6.1)

7,05

6,77

Угол входа палубы в воду, °

qd = arctg(2 (H – T) / B)

25,7

26,9

Площадь парусности судна, м2

Aп (по схеме отсеков)

1513

1552

Аппликата центра парусности, м

zп (по схеме отсеков)

11,53

11,39

Плечо парусности при постоянном ветре, м

zпc = zп – T/2

8,01

8,01

Кренящее плечо давления ветра, м

lw1=504 Aпzпc/(1000gD)

0,047

0,050

Кренящее плечо порыва ветра, м

lw2 = 1,5 lw1

0,070

0,075

Отношение ширины к осадке

B/T

2,92

3,04

Безразмерный множитель

X1 (из табл. Правил)

0,91

0,89

Коэффициент

k (из табл. Правил)

1,09

1,07

Коэффициент общей полноты

d (из табл. 3.6.1)

0,660

0,661

Безразмерный множитель

X2 (из табл. Правил)

0,98

0,98

Относительная площадь скуловых килей, %

100 Aк /(LB)

1,50

Поправочный коэффициент

k (из табл. Правил)

0,95

Коэффициент капитанской формулы

c = 0,373 + 0,023 B/T -

- 0,043 L/100

0,380

0,383

Период бортовой качки, с

T = 2 c B /

9,84

10,3

Коэффициент

S (из табл. Правил)

0,080

0,078

Коэффициент

r = 0,73 + 0,6 (zg – T) / T

0,639

0,678

Амплитуда качки, °

qr = 109 k X1 X2

20,9

20,8

Угол крена от постоянного ветра, °

q0 = 57,3 lw1 / h

1,1

1,3

Угол наклонения при качке навстречу ветру,º

q1 = qr – q0

19,8

19,5

Плечо динам. остойч. при крене 1, м рад

d1 (из табл.4.3.1 и 4.3.2)

0,163

0,140

Угол установивш. крена от порыва ветра, º

q2 = 57,3 lw2 / h

1,7

2,0

Плечо дин. остойчив. при крене 2, м рад

d2 = h (1 – cosq2)

0,001

0,001

Плечо дин. остойчив. при крене 50º, м рад

d50 (из табл.4.3.1 и 4.3.2)

1,116

1,063

Площадь "a" диаграммы, м рад

a=d1+(q1+q2)/57,3 lw2-d2

0,189

0,168

Площадь "b" диаграммы, м рад

b=d50-(50-q2)/57,3 lw2-d2

1,058

1,001

Критерий погоды

K = b / a

5,60

5,96

Параметр

/ B

0,077

0,075

Расчетное ускорение (в долях g)

aрасч=0,0105(h0/c2/B)kqr

0,204

0,183

Критерий ускорения

K* = 0,3 / aрасч

1,47

1,64

Страницы: 1 2

Определение числа списаний и ТО на один автомобиль за цикл
Определение числа списаний (11) где - цикловой пробег, км. Так как = , то = 1. Определение числа ТО-2 (12) Лаз - 695Н Икарус-206 Определение числа ТО-1 (13) Лаз - 695Н Икарус-206 Определение числа ежедневных технических обслуживаний. Примечание: Ежедневное обслуживание (ЕО) согласно ОНТП-91 (Общесо ...

Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования
В данном проекте по зоне ТР технологический процесс я устанавливаю метод специализированных постов. Метод специализированных постов находит все большее применение в АТП, так как позволяет максимально механизировать трудоемкие процессы ремонта, снизить потребность необходимость в однородном оборудов ...

Определение расчетного коэффициента нажатия тормозных колодок вагона
Расчетный коэффициент нажатия тормозных колодок вагона, характеризует степень обеспеченности подвижной единицы тормозными средствами. Отношение суммы расчетного нажатия тормозных колодок подвижной единицы к его весу называют расчетным коэффициентом нажатия тормозных колодок. Он определяется по форм ...