Понятие договора международной автомобильной перевозки грузов автотранспортом
Страница 2

Транспорт » Правовое регулирование международных автомобильных перевозок грузов » Понятие договора международной автомобильной перевозки грузов автотранспортом

Следует отметить, что в юридической литературе, посвященной исследованию иностранного элемента при международной перевозке высказываются и иные мнения. Так, О.Н. Садиков придерживается точки зрения, что «одной из сторон договора международной перевозки является иностранное физическое или юридическое лицо (грузовладелец, пассажир, перевозчик). Что же касается тех ситуаций, когда в международных перевозках сторонами являются лица только одного государства, то эти ситуации рассматриваются как исключения».

Отличительной чертой договора международной автомобильной перевозки груза является вопрос о правовом регулировании такого договора. Договор международной автоперевозки регламентируется, прежде всего, международными соглашениями и конвенциями. По вопросам, неурегулированными международными источниками, к международным перевозкам применяется национальное право.

В ходе исполнения договоров международной автомобильной перевозки грузов широко применяются коллизионные нормы транспортных конвенций или внутреннего права (например, при отправлении груза следует руководствоваться законом страны отправления груза, CMR оформляется в соответствии с законодательством страны отправления, и т.д.)

Еще одна особенность – сложность исполнения договора. Поскольку международные автоперевозки грузов – перевозки, выполняемые между пунктами, расположенными на территории разных государств, они связаны с дополнительными обременениями, которые обусловлены, прежде всего, с осуществлением контроля за перевозками со стороны государства посредством таможенных органов. Поэтому специфика договора международной перевозки грузов проявляется в том, что в договоре стороны должны оговорить, как будут распределяться обязанности по предоставлению документов для таможенного оформления груза, по уплате таможенных платежей и сборов. По общему правилу на грузоотправителя возлагается обязанность предоставить товаросопроводительные и разрешительные документы на груз, необходимые для прохождения грузом таможенного, санитарного и иного государственного контроля. Грузоотправитель несет риск неблагоприятных последствий, вызванных неправильным оформлением или не предоставлением документов на груз. Перевозчик в этом случае отвечает только за сохранность предоставленных документов. Вместе с тем, поскольку перевозчик является профессиональным субъектом хозяйствования, он должен добросовестно относиться к исполнению принятых на себя обязательств и делать все возможное для надлежащего исполнения договора перевозки.

В соответствии с международными договорами, регулирующими вопросы международной автомобильной перевозки грузов вина перевозчика презюмируется, освобождение от ответственности возможно только в исключительных случаях. Вместе с тем предусматривается ограничение ответственности перевозчика, что связано с большими рисками, которые несут перевозчики, осуществляющие международные автомобильные перевозки.

Особенностью правоотношений, связанных с международной автомобильной перевозкой грузов является кроме прочего и возможность досудебного (претензионного) порядка урегулирования споров между получателем (отправителем) и перевозчиком. Предъявление претензии перевозчику не является для получателя (отправителя) обязательным. В то же время соблюдение претензионных процедур соответствует правилам коммерческой этики и поэтому целесообразно во всех случаях досудебного урегулирования споров.

Страницы: 1 2 

Требования к охране труда
Центральный офис компании «Дельта-М» располагается в г. Москвы на Волгоградском проспекте. Окна помещение выходят на оживленную магистраль. В данной главе проведем анализ вредных и опасных факторов с точки зрения безопасности служебной деятельности и экологической безопасности. Анализ опасных и вре ...

Плавание на участках с лоцманской проводкой и на подходах к якорной стоянке
В целях наибольшего обеспечения безопасности плавания капитану при подходе судна к узкостям особенно в первый раз, а также при входе и выходе из портов рекомендуется брать лоцмана даже в тех районах, где лоцмана брать необязательно. Во обоих портах лоцманская проводка является обязательной для всех ...

Сравнительная итоговая таблица технической эффективности предлагаемого усовершенствования
...