В работе четко прописаны правила, касающиеся принятия груза к перевозке и его оформления, момент перехода рисков, основания и предел ответственности по договору автоперевозки, сформулированы основные рекомендации по заполнению накладной, несоблюдение которых может привести к неблагоприятным последствиям для обеих сторон и возникновению ряда недоразумений в процессе перевозки.
Особое внимание уделено практической проблеме, в соответствии с которой выполнение договора на определенных в накладной условиях является или становится невозможным до прибытия груза к месту, предназначенному для его сдачи. Чтобы исключить возможные коллизии при исполнении договора перевозки, автором работы предлагается сторонам вносить в договор соответствующую оговорку. На наш взгляд, можно, например, предусмотреть в договоре положение, регламентирующее порядок информирования перевозчиком правомочного лица об изменениях существенных условий договора, сроки и порядок получения ответных инструкций, возможные действия перевозчика в случае неполучения указаний и пр.
В области национального правового регулирования необходимо принятие мер по формированию в стране правового поля деятельности международных автомобильных перевозчиков в соответствии с международными Конвенциями и Соглашениями, совершенствованию законодательства, стимулирующего использование на перевозках транспортных средств, отвечающим европейским стандартам и безопасности перевозок. В частности, предлагается осуществить приведение Правил перевозки опасных грузов по территории Республики Беларусь для белорусских международных перевозчиков в соответствие с требованиями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).
Решение обсужденных проблем, по мнению автора, будет способствовать дальнейшему совершенствованию и развитию перевозок в Республике Беларусь, устранению барьеров при их осуществлении, а вместе с тем социально-экономическому развитию государства, росту объема внешней торговли и развитию внешнеэкономических связей.