График производства основных работ (рис. 3.2) строится в координатах «время – путь». По оси ординат откладывается время в минутах, по оси абсцисс откладывается путь в метрах.
Ось абсцисс обозначат начало «окна». От этой линии при Х = 0 откладываем по вертикали в определенном масштабе интервал времени t
1
, в течении которого, оформляется закрытие перегона, осуществляется пробег щебнеочистительной машины к месту работ и снятие напряжения в контактной сети (t1 = 14 мин), затем по этой же вертикали откладываем интервал времени t
2
, в течении которого заряжают ЩОМД (t2 = 15 мин).
Приведя машину ЩОМД в рабочее состояние, начинают очистку щебня. В расчете принято, что ЩОМД движется с постоянной скоростью. Следовательно, движение её на графике изображается прямой линией. Одна точка этой линии а
лежит на оси Y
(X1 = 0) на уровне Y
1
= 14+15 = 29
мин. Чтобы найти координаты второй точки на этой линии, определяем её ординату при
Х2
= 1 км.
Y
2
= t1 + t2 + mщ ∙ k ∙ 1 = 14+15+39,6∙1,15∙1= 75
мин.
Намечаем на графике точку бс координатами Х2
= 1 км, Y
2
= 75 мин. Проведя прямую линию через точки а
и б
, получим линию, изображающую работу ЩОМД.
Затем откладываем по оси ординат интервал времени между началом работы ЩОМД и началом работы бригады, производящей грубую выправку пути за машиной ЩОМД – t3 = 3 мин. Линия, изображающая на графике работу этой бригады, производится параллельно линии ЩОМД, так как выправка пути должна выполняться в темпе работы этой машины.
После этого по оси ординат откладываем интервал времени между началом работ бригад, производящих грубую выправку пути и разболчивание стыков – t4 = 4 мин. Сначала разболчивание стыков производится в темпе работы ЩОМД с тем, чтобы как можно скорей начать разборку старого пути. Поэтому линия работы этой бригады производится параллельно линии работы ЩОМД. Когда же щебень будет очищен и стыки разболчены на участке пути, равном длине разборочного поезда, последний начнет работу: теперь стыки целесообразно разболчивать в темпе работы разборочного поезда. Поэтому, начиная с момента начала работы разборочного поезда и до конца его работы, линию графика работы бригады, производящей разболчивние стыков, производят параллельно линии работы разборочного поезда. Эту линию наносят следующим образом.
Первой точкой ее является точка с координатами:
Х1
= 0;
Y
1
= t1 + t2 + t3 + t4 + t5 = 14 + 15 + 3 + 4 + 28 = 64
.
Второй точкой этой линии может быть принята точка с координатами:
Х2
= 1 км;
Y
2
= Y1 + mр ∙ k ∙ (1000/25) = 64 + 1,7 ∙ 1,15 ∙ (1000/25) = 142 мин.
На графике наносят указанные две точки и через них проводят линию работы разборочного поезда.
Линию работы укладочного поезда проводят между двумя точками, координаты которых уже определены в расчете.
Первой из этих точек является точка с координатами:
Х1
= 0;
Y
1
= tр = 72 мин,
а координаты второй точки:
Х2
= lфр = 2100 км;
Y
2
= tр + k∙m∙lфр = 72 + 184 = 256 мин.
Все работы, проводимые вслед за путеукладочным поездом до укладки последнего звена, выполняют в темпе работы путеукладчика. При укладке последнего звена, как указывалось выше, происходит задержка в работе путеукладчика. Поэтому, если балластный поезд и машина ВПО-3000 начинают работать через минимальный промежуток времени (соответственно τ3 и τ4), то до тех пор, пока укладочный поезд не уложит последнего звена, темп работы их не может превышать темп работы укладочного поезда. Когда же путеукладчик останавливается, они также вынуждены останавливаться, в связи с чем в линиях этих работ появляются ступеньки. Как только путеукладочный поезд уходит с вновь уложенной рельсошпальной решетки, хоппер-дозаторная вертушка и машина ВПО-3000 ускоряют темп работы до их конструктивной величины.