Определение экономической эффективности повышения технического и организационного уровня АТП
Страница 1

Транспорт » Перевод автомобилей в АТП с ЗИЛ на Камаз » Определение экономической эффективности повышения технического и организационного уровня АТП

Экономическая эффективность оценивается по ряду стоимостных и натуральных показателей. Основными из которых являются: капитальные вложения в новую технику и сроки их окупаемости; производительность труда рабочих до и после, внедрения мероприятий или снижение трудоемкости выпускаемой продукции. Экономия от повышения сохранности перевозимых грузов; себестоимость перевозок или продукции.

Годовой экономический эффект от внедрения новой техники (изобретений и рационализаторских предложений) представляет собой суммарную экономию всех производственных ресурсов (трудовых, материальных, финансовых), которую получает народное хозяйство в результате производства и использования новой техники и которая в, конечном счете выражается в увеличении национального дохода. Определение годового экономического эффекта основано на сопоставлении приведенных затрат по базовой и новой технике. Приведенные затраты на единицу продукции определяют как сумму себестоимости и нормативной прибыли (руб.):

,

где С – себестоимость единицы работы продукции;

Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений; К – удельные капитальные вложения в производственные фонды, руб.

Единицей измерения работы (продукции) в зависимости от характера новой техники могут быть: единица объема транспортной работы (1 т, 1 т-км, 1 пассажир, 1 пасс-км, 1 км платного пробега); единица объема услуг населению (один автомобиль, один прибор, один комплект оборудования и т.д.).

Если мероприятия по, внедрению новой техники уменьшают (увеличивают) срок службы базового автомобиля, то удельные капитальные вложения

,

где – капитальные вложения в подвижной состав при использовании новой техники (новых технологических процессов перевозок, погрузочно-разгрузочных механизмов и т.д.), руб.

КТ – коэффициент учета изменения срока службы автомобиля при использовании новой техники (величина, обратная пробегу автомобиля);

Q – годовой объем транспортной работы в натуральных единицах;

Кп.б – капитальные вложения в производственно-техническую базу и другие производственные фонды при использовании новой техники, руб.

При определении годового экономического эффекта сравнивают варианты новой и базовой техники по объему производимой продукции (работы), качественным параметрам, фактору времени, социальным факторам производства и использования продукции, включая их влияние на окружающую среду.

Фактор времени учитывают путем приведения к новому моменту времени (началу расчетного года) единовременных и текущих затрат на создание, внедрение новой и базовой техники с помощью коэффициента приведения

,

где Е – норматив приведения (Е= 0,1);

t – время, отделяющее затраты и результаты текущего года от начала расчетного года, лет.

Затраты и результаты, осуществляемые и получаемые до начала расчетного года, умножают на, а после начала расчетного года делят на этот коэффициент.

Годовой экономический эффект от применения новых технологических процессов, механизации и автоматизации производства, способов организации производства и труда, обеспечивающих экономию ресурсов при выпуске одной и той же продукции (руб.)

,

Страницы: 1 2 3

Обеспечение электробезопасности и пожаробезопасности
Помещение офиса относится согласно ПУЭ к классу помещения без повышенной опасности, т.е. здесь отсутствуют условия, создающие «повышенную опасность» или «особую опасность». Во избежание поражения людей электрическим током розетки, которыми пользуются для включения электорприборов согласно ГОСТ 12.1 ...

Выбор пути на морских участках
Выбор пути выполняется на основании анализа всех условий плавания с учётом осадки судна, его мореходных качеств и эксплуатационных требований. Выбираемый путь должен удовлетворять правовым ограничениям (территориальные воды иных государств, запретные и опасные районы и пр.), обеспечивать навигацион ...

Расчет показателей экономической эффективности проекта
Итогом экономической части дипломного проекта является оценка экономической эффективности реконструкции зоны ТО и ТР. С этой целью рассчитываются показатели условно - годовой экономии, годового экономического эффекта и срок окупаемости. Условно – годовая экономия на снижение себестоимости Ээ = (С1- ...