Технологический процесс ремонта узла
Страница 2

Также необходимо при сборке следить за тем, чтобы маркировка на сепараторе была обращена в ту же сторону, что и маркировка на наружном кольце. В ту же сторону должны быть обращены торцы роликов со следующим условным обозначением: «+» или маркировкой в виде цифр, или с меньшей по диаметру выточкой сферической формы, или углублением диаметром 5 мм и глубиной 1 мм, или с выточкой с одной стороны ролика сферической формы.

В собранном состоянии подшипник должен провёртываться легко, без заедания и торможения. Не рекомендуется длительно его вращать без смазки.

Второй вид ремонта подшипников

Ремонт подшипников с переборкой роликов (с измерением роликов по диаметру и длине) производят при замене роликов (независимо от количества сменяемых роликов), выпадении отдельных роликов из гнёзд сепаратора вследствие повреждения чеканки, зачистке (шлифовке) образующих роликов и торцов роликов.

При втором виде ремонта подшипник полностью разбирают. Чтобы разобрать подшипник, у которого расчеканка сепараторов по перемычкам и наружные кольца скомплектованы вместе с роликами, необходимо выдвинуть ролики из бортов наружного кольца внутрь подшипника и, сняв наружное кольцо, вынуть ролики из гнёзд сепаратора. У подшипников с расчеканкой сепараторов по перемычкам и внутренние кольца скомплектованы вместе с роликами, после снятия наружного кольца необходимо ролики выдвинуть из бортов внутреннего кольца наружу, а затем вынуть внутреннее кольцо, переместив ролики из гнёзд сепаратора внутрь подшипника.

При выпадении отдельных роликов из гнёзд сепаратора подшипник в разобранном виде передаётся в комплектовочное отделение, где проверяется диаметр и длина всех роликов и подшипник вновь собирается. При этом разность диаметров роликов в подшипнике должна быть не более 5 мкм, а разность длин роликов – не более 12 мкм.

После разборки подшипника в ремонтном отделении все детали осматриваются. Особое внимание обращают на состояние сепараторов – на наличие трещин в зоне перехода перемычек к основаниям. При необходимости кольца и ролики шлифуются.

Полиамидные сепараторы осматриваются визуально на наличие трещин, разрывов, сколов и механических повреждений. У цилиндрических подшипников типа 42726 и 232726, не имеющих на торце роликов и сепаратора условного обозначения, необходимо наносить на одном из торцов сепаратора со стороны маркировки букву «Ж», а один из торцов роликов условно обозначать знаком «+», который ставят в лунке или в центре торца. Причём ролики, имеющие на торце лунку, маркируют механическим путём. У роликов с плоскими торцами маркировку наносят с помощью кислоты, медного купороса или электрографом. Запрещается наносить знак «+» на рабочую часть торца ролика. Этот знак должен быть нанесён только в середине торца ролика.

У цилиндрических подшипников осматриваются отдельно внутренние, наружные и упорные кольца, а также ролики и сепаратор. Обнаруженные при осмотре заусенцы зачищает слесарь. Подшипники, имеющие на бортах наружных колец и торцах роликов слесарь разбирает, ролики ремонтирует на приспособлениях, заусенцы на бортах колец зачищает. Латунные сепараторы и ролики перед дефектоскопированием осматривают визуально.

Производится неразрушающий контроль деталей подшипников буксового узла. Перечень деталей подшипников, подвергаемых неразрушающему контролю, приведён в таблице 4.

Таблица 4 – Детали подшипника, подвергаемые неразрушающему контролю

Наименование детали

Зоны контроля

Метод контроля

Виды работ, при которых проводится контроль

Внутренние и наружние кольца

Наружная и внутренняя поверхность

МПК

При полном освидетельствовании колёсной пары

Упорные кольца

Вся поверхность

ВТК

То же

Ролики

Цилиндрическая поверхность

ВТК

То же

Латунные сепараторы

Места сопряжения перемычек с основаниями

ВТК

То же

Страницы: 1 2 3 4

Обоснование и выбор серии локомотива
Условием движения с постоянной скоростью является равенство касательной силы тяги локомотива полной силе сопротивления движению поезда. Применительно к движению на расчетном подъеме это условие выражено формулой Fкр=mс*q(w//о+iр)+mл*q(w/о+iр) (3.1) где mл- расчетная масса локомотива; w/о и w//о- ос ...

Расчет уровня механизированного труда в общих трудозатратах
Общий уровень механизирования в общих трудозатратах в подразделении рассчитываю по формуле: - уровень механизации труда в общих трудозатратах (в %). - уровень механизированно-ручного труда в общих трудозатратах (%). количество рабочих, выполняющих работу механизированным способом на соответствующем ...

Выбор подвижного состава
Правильный выбор подвижного состава, соответствующий характеру перевозимого груза и условиям перевозок, имеет важное значение для обеспечения проектируемых (новых) перевозок при возможно более высоком их качестве и с наименьшими транспортными издержками. Принятый тип подвижного состава должен в наи ...