Отремонтированные подшипники бригадир учитывает в журнале формы ВУ-93. Подшипники после ремонта укладываются на стеллаж, а те, которые после ремонта не сразу устанавливаются в буксы колёсных пар, слесарь по указанию бригадира консервирует.
Подготовка подшипников к монтажу
После обмывки и обтирки слесарь на столе осматривает и измеряет внутренний диаметр буксы, осматривает крышки, крепительные детали букс.
Внутреннюю посадочную поверхность корпуса буксы, упорный буртик и лабиринтную часть слесарь наждачной шкуркой зачищает от коррозии, заусенцев и протирает концами, смоченными в керосине, а затем сухими.
Корпуса букс осматриваются на соответствие требованиям, указанным в таблице 6.
Таблица 6– Нормы допусков и износов для корпусов букс
Наименование измерений и норм |
Допускаемые размеры, мм | |
при изготовлении |
при ремонте | |
Диаметр внутренней цилиндрической части буксы |
250+0,1+0,015 |
250 +0,2+0,015 |
Овальность внутренней цилиндрической части буксы не более |
0,024 |
0,20 |
Конусообразность внутренней цилиндрической части буксы |
0,024 |
0,1 |
Ширина корпуса буксы по направляющим для боковины тележки грузового вагона |
328+3-2 |
не менее 320±2 |
Разница в толщине стенок буксы, замеренная по направляющим, не более |
- |
2 |
Разница в толщинах стенок корпусов букс по одной стороне колёсной пары, не более |
2 |
2 |
Осмотр деталей буксового узла
Лабиринтные кольца после промывки мойщик протирает салфеткой, а слесарь проверяет их. На посадочных поверхностях и в лабиринте не допускаются трещины, вмятины, забоины, заусенцы и другие неисправности.
Крепительные и смотровые крышки после промывки слесарь разъединяет, заменяет уплотнение и вновь собирает. На крышках не допускаются трещины, вмятины, забоины, задиры, заусенцы, изгибы, перекосы и др. дефекты. Смотровые крышки, деформированные по привалочной поверхности, выравнивают.
Торцевые гайки, стопорные планки, шайбы и болты осматривает слесарь после промывки. На них не допускаются забоины, заусенцы и другие неисправности. Резьбу гайки М110 растачивать категорически запрещается.
Стопорные планки подлежат обязательному магнитопорошковому дефектоскопированию с постановкой клейм депо и даты производства дефектоскопирования.
Слесарь тщательно осматривает шайбы стопорные, прокладки, болты М12´35 для крепления стопорной планки и смотровой крышки, а также болты М20´60 для крепления крепительной крышки, болты М20´60 с ложной шайбой для крепления тарельчатой шайбы. Резьба болтов должна быть изготовлена методом накатки. Запрещается применять болты как М12, так и М20 с разными размерами головок.
Резиновые кольца, устанавливаемые между крепительной крышкой и буксой, а также прокладки между крышками независимо от состояния заменяют при каждой полной ревизии букс.
Подбор парных подшипников, устанавливаемых на одну шейку оси, производит бригадир или слесарь по разности радиальных зазоров. Парные подшипники должны обеспечивать смещение корпуса буксы по отношению к шейке оси в осевом направлении в пределах осевого разбега.
Осевой разбег двух цилиндрических подшипников, устанавливаемых на одну шейку оси, замеру не подлежит и обеспечивается конструкцией подшипников при условии правильной постановки двух подобранных подшипников в буксу (маркировки блоков подшипников должны быть обращены наружу буксы) и находится в пределах 0,68-1,38 мм. Подобранные парные подшипники отмечаются цветным карандашом, укладываются на стеллажи попарно, а при монтаже букс устанавливаются на одну шейку оси.