Измерение диаметра внутреннего кольца подшипника
Страница 2

Слесарь покрывает тонким слоем масла посадочную поверхность корпуса буксы. Вставляет блок (наружное кольцо с роликами) заднего подшипника так, чтобы сторона кольца с маркировкой была обращена к лабиринтной части буксы, и блок переднего подшипника так, чтобы его торец с маркировкой был обращён к передней части корпуса. Запрещается постановка в буксы одной колёсной пары подшипников с различными по материалу сепараторами.

Перед установкой блоков подшипников в корпус буксы ролики, дорожки качения и борта наружных колец слесарь смазывает препаратом-модификатором эМПи-1. Расход эМПи-1 на один подшипник – 35-40 мл. Смазывание блока подшипника производит из маслёнки с последующим многократным проворачиванием сепаратора с роликами в наружном кольце.

Роликовые подшипники, установленные в буксы, и проточки лабиринтной части буксы или лабиринтного кольца слесарь полностью заполняет по всему периметру смазкой. При этом в подшипниковые блоки и свободное пространство между задним подшипником и лабиринтным кольцом закладывают 0,5-0,6 кг смазки ЛЗ-ЦНИИ (Буксол – 0,5 кг или по 0,25 кг в каждый подшипник).

Два слесаря надвигают корпус буксы с установленными блоками подшипников на внутренние кольца, установленные на шейке оси. Корпус буксы с блоками подшипников на внутренние кольца должен устанавливаться свободно, без особого усилия. При этом запрещается устанавливать на одну колёсную пару буксы, корпуса которых изготовлены из алюминиевого сплава и стали.

Перед надеванием корпуса буксы с блоками подшипников необходимо раздвинуть ролики разжимной втулкой. При перемещении корпуса разжимная втулка выйдет из буксы.

После установки корпуса буксы слесарь устанавливает на шейку упорное кольцо переднего подшипника маркировкой, обращённой к передней части корпуса буксы, на резьбовую часть оси навинчивает гайку М110. Гайки предварительно подбирают по резьбе шейки оси для обеспечения наименьшего зазора в резьбовом соединении.

Затем слесарь в паз оси устанавливает стопорную планку, не вводя её хвостовик в шлиц гайки. Планка устанавливается в такое положение, чтобы при последующей затяжке гайки для ввода хвостовика планки в шлиц гайка повернулась бы от половины до одной коронки.

После этого устанавливает и закрепляет болты стопорной планки. Болты и отверстия под них смазывает смазкой, под болты устанавливает пружинные шайбы. Болты связывает мягкой (отожжённой) проволокой диаметром 1,5-2,0 мм через раззенкованные отверстия в их головках, независимо от установки пружинных шайб. Проволока увязывается по форме цифры «8».

При торцевом креплении подшипников тарельчатой шайбой, последнюю слесарь после установки плоского упорного кольца переднего подшипника надевает на шейку оси, прикрепляет её к торцу шейки четырьмя или тремя болтами М20х60 с головкой, выполненной с ложной шайбой на опорной поверхности.

Под болты правой и левой шеек оси слесарь устанавливает стопорные шайбы, на которых набиваются клейма. Болты М20 затягиваются динамометрическим ключом. Затяжка болтов должна быть равномерной. Лепестки стопорной шайбы слесарь загибает клещами на грань головки каждого болта и доводит до плотного прилегания лепестков шайбы к граням головки болта.

После закрепления подшипников в осевом направлении производится установка буксовых крышек.

Между крепительной и смотровой крышками при их сборке слесарь ставит новую резиновую прокладку толщиной 3 мм. Внутренние поверхности крепительной и смотровой крышек, а также цилиндрическую посадочную поверхность крепительной крышки и соответствующую поверхность корпуса буксы, болты М20 и М12 и отверстия под них смазывает тонким слоем смазки ЛЗ-ЦНИИ (или буксол). Крышки скрепляет между собой четырьмя болтами М12, под которые устанавливает пружинные шайбы. При этом запрещается устанавливать болты с различными размерами головок.

Слесарь укладывает смазку ЛЗ-ЦНИИ массой 0,2 кг (или Буксол массой 0,15 кг) на внешнюю поверхность гайки по всему периметру и на переднюю видимую часть подшипника и уплотняет пальцами так, чтобы смазка проникла между сепаратором и бортом наружного кольца. Общее количество смазки ЛЗ-ЦНИИ, закладываемой в буксу должно быть в пределах 0,8-0,9 кг (буксол – 0,75 кг), при этом смазку можно дозировать мерной ёмкостью вместо взвешивания.

Между торцом корпуса и фланцем крышки слесарь устанавливает новое резиновое кольцо, имеющее толщину 4 мм. После этого закрывает буксу крышками, прикрепляет к корпусу болтами М20, под которые также устанавливает пружинные шайбы. Под два болта (или один болт, если это предусмотрено конструкцией) крепительной крышки буксы правой шейки оси с левой стороны устанавливает бирку.

Страницы: 1 2 3

Цели и назначение разработки
Целью данной разработки является повышение эксплуатационной эффективности главной энергетической установки и расчет экономической эффективности предлагаемого технического мероприятия. Данная разработка может быть внедрена на транспортных судах, обладающих большими затратами на топливо для экономии ...

Выбор исходных нормативов продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте и их корректирование
Продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР: (1.10) Где - норма дней простоя в ТО и ТР на 1000 км пробега (табл.2.6[1]). - среднее значение коэффициента корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации; (1.11) Где …- ве ...

Схема технологического процесса на объекте проектирования
Автомобиль заезжает в зону ТР своим ходом, или на буксире. После постановки снимают боковую крышку рейки насосной секции ТНВД. Затем при помощи специального рычага сжать пружину толкателя. После чего извлечь нижнюю тарелку толкателя, отвернуть колпачковые гайки и снять соединительные ниппеля, снять ...