Переход к экологически безопасным ресурсосберегающим технологиям обусловлен ужесточением экологических требований к объектам транспортной инфраструктуры. На стационарных источниках в первую очередь предусматривается снижение вредных выбросов в атмосферу от котельных. С этой целью ведется внедрение мазутных и газомазутных топочных устройств котлов малой мощности, а также предполагается перевод на газ большинства топливосжигающих производств на транспорте. На ремонтных предприятиях транспорта при проведении сварочных, механических, окрасочных работ снизить выброс оксидов железа, марганца, никеля, фторидов позволяет применение рециркуляционных аппаратов. Широкое распространение должны получить газопылеулавливающие устройства с улучшенной технологией улавливания вредных примесей и очистки воздуха.
На железнодорожном транспорте стала применяться новая технология окраски подвижного состава и транспортных конструкций с использованием лакокрасочных материалов на водоэмульсионной основе. Она позволяет сократить количество выбросов в атмосферу в 3 раза при сохранении долговечности покрытий не менее 3–4 лет.