Абсолютные и относительные тепловые балансы дизеля

Транспорт » Дизельные двигатели речных судов » Абсолютные и относительные тепловые балансы дизеля

Количество теплоты, что выделяется при сгорании 1 кг топлива, равно его низшей теплоте сгорания. В двигателе только часть этой энергии превращается в полезную работу. Остальная теплота теряется.

Распределение подведенной с топливом теплоты на отдельные составляющие называют внешним тепловым балансом. Различают абсолютный и относительный балансы. В абсолютном тепловом балансе отдельные его статьи выражаются расходом теплоты за какой либо промежуток времени. Абсолютный тепловой баланс зависит от мощности двигателя и неудобен при сравнении.

В относительном тепловом балансе все его статьи отнесены к располагаемой теплоте и выражаются либо в процентах, либо в долях. В большинстве случаев тепловой баланс определяется экспериментально.

Разность температур охлаждающей жидкости на входе и выходе из двигателя: ∆Тв=10 К

Удельная теплоемкость охлаждающей жидкости:

Св=4,2 кДж/(кг*К)

Плотность охлаждающей жидкости:

Скорость охлаждающей жидкости в трубопроводах системы охлаждения:

Сохл = 0,75 м/с

Теплоемкость отработавших газов:

Срог = 1,00387 кДж/(кг*К)

Теплоемкость воздуха:

Сров = 1,002 кДж/(кг*К)

Теплота, подведенная в цикл при сгорании топлива:

Теплота, преобразованная в индикаторную работу:

Теплота, преобразованная в механическую работу:

Теплота, образовавшаяся при диссипации механических потерь:

Теплота, потерянная с отработавшими газами:

Относительная доля теплоты, потерянная с отработавшими газами:

Теплота, потерянная при охлаждении надувочного воздуха:

Относительная доля теплоты, потерянная при охлаждении надувочного воздуха:

Отношение поверхности рабочего цилиндра к объему:

Относительная доля теплоты, отводимая охлаждающей жидкостью первого контура дизеля:

Коэффициент, учитывающий изменение теплоотдачи в охлаждающую жидкость в зависимости от форсированности двигателя по среднему эффективному давлению:

Коэффициент, учитывающий изменение теплоотдачи в охлаждающую жидкость в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя:

Относительная доля теплоты, потерянная при жидкостном охлаждении остова дизеля:

Теплота, потерянная при жидкостном охлаждении остова дизеля:

Коэффициент запаса подачи насоса:

Массовая подача насоса первого контура системы охлаждения:

Объемная подача насоса первого контура системы охлаждения:

Внутренний диаметр трубопровода системы охлаждения:

Показатель теплонапряженности поршня, (критерий Костина):

Относительная доля теплоты, потерянная в системе смазки:

Невязка теплового баланса:

Расчет уровня вибраций опорных поверхностей в октавных полосах частот
Таблица 9.7. Расчёт почастотных составляющих спектра вибрации 63 125 250 500 1000 2000 4000 8000 76 96 78 81 86 93 96 58 -193 96 95 95 95 95 94 92 Спектр уровней вибрации дизеля заносится в таблицу5.8. Для определения спектра Nа необходимо в строку 88 до средней частоты 2000 включительно, внести с ...

Основные расходы, общие для всех отраслей хозяйства железных дорог
Ст.708 Обслуживание и текущий ремонт зданий и сооружений производственного назначения. Списочный контингент уборщиков рассчитывается по формуле где 0,763 – явочный контингент уборщиков для уборки помещения без скребка, чел/1000; 0,666 – дополнительная явочная численность для уборки особо загрязненн ...

Расчет числа производственных рабочих
Технологически необходимое число рабочих Технологически необходимое число рабочих определяется по формуле: Рт= TП/Фт, где Фт – годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, определяется продолжительностью смены, количеством смен и числом рабочих дней в году: Фт=(Дкг-Дп)Тсм-ДппКсм, где ...