Система показателей работы и использования подвижного состава в грузовом движении
Страница 1

Транспорт » Показатели и эффективность эксплуатации железнодорожного транспорта » Система показателей работы и использования подвижного состава в грузовом движении

Все движущиеся по рельсовой колее единицы называются подвижным составом. Железнодорожный подвижной состав можно разделить на автономный и тот, который движется под действием других подвижных единиц.

К автономным единицам относятся локомотивы. Локомотивы классифицируются по типу тяги: паровозы – в движение колесные пары приводит водяной пар, тепловозы – источником энергии является двигатель внутреннего сгорания, в электровозах ток из контактной сети преобразуется и приводит в движение локомотив, электропоезда.

К неавтономному железнодорожному подвижному составу относятся вагоны. Вагон при помощи сцепного устройства, обычно, присоединяется к локомотиву и вагонам и движется в составе железнодорожного поезда.

Для оценки работы железнодорожного подвижного состава используется ряд объемных (количественных) показателей и качественные показатели, которые оценивают уровень эффективности использования транспортных средств. Объемные показатели использования подвижного состава в грузовом движении подразделяются на четыре группы: показатели, характеризующие объемы законченных циклов работы перевозочных средств; показатели пробега и показатели времени работы подвижного состава; парки вагонов и локомотивов, необходимых для выполнения перевозочной работы (рис.1).

железнодорожный транспорт подвижной состав пассажирский грузовой

Описание: C:\Users\Нина\Desktop\Безымянный.jpg

Рис.1 Количественные показатели работы подвижного состава

I. К показателям законченных циклов эксплуатационной работы относятся: количество вагонов, необходимых для погрузки ∑nпогр, выгрузки ∑nв, размеры приема ∑ппр , сдачи ∑псд, транзита груженых ∑птр.гр и порожних ∑птр.пор вагонов. Данные показатели определяются по их среднесуточному значению. К этой группе показателей также относится объем среднесуточной работы станций, отделений дорог или в целом дороги Uраб (в вагонах).

II. Объем пробега подвижного состава характеризуют:

· пробег вагона – число километров, проходимых вагоном за определенный период времени. Он характеризует скорость продвижения вагона количеством пройденных им километров за сутки. Пробег вагонов – вагонокилометры общие ∑nsо, груженые ∑nsгр и порожние ∑nsпор;

· пробег локомотива показывает, какое количество локомотиво-километров линейного пробега выполнил локомотив, выделенный для поездной работы за сутки пребывания в эксплуатируемом парке. Пробег локомотивов – локомотивокилометры общие ∑MSо, во главе поездов ∑MSгл, одиночного следования ∑MSод, двойной тягой ∑MSдв.т, в подталкивании ∑MSпод, на маневровой работе ∑MSман, простой в «горячем» состоянии ∑MSпр;

· пробег поездов – поездокилометры общие ∑NSо, груженых поездов ∑NSгр, порожних поездов ∑NSпор.

Особым показателем работы локомотивов, связанным с их движением, являются тонно-километры брутто ∑Plбр.

III. К показателям времени работы подвижного состава относятся:

· показатели времени работы вагонов – вагоночасы общие ∑ntо, которые включают: вагоночасы движения вагонов ∑ntдв, вагоночасы нахождения вагонов на промежуточных станциях ∑ntпр.ст, на технических станциях ∑ntтех, под грузовыми операциями ∑ntгр.оп;

· показатели времени работы локомотивов – локомотивочасы общие ∑Mtо, в состав которых входят: локомотивочасы нахождения локомотивов в движении ∑Mtдв, на промежуточных станциях ∑Mtпр.ст, на путях основных ∑Mtос.д, оборотных депо ∑Mtоб и в пунктах смены локомотивных бригад ∑Mtсм.бр;

· общее время работы поездов ∑Ntо оценивается их нахождением в движении ∑Ntдв и на промежуточных станциях ∑Ntпр.ст.

Качественные показатели использования подвижного состава объединяются в четыре группы: показатели использования подвижного состава по мощности; показатели использования подвижного состава во времени; показатели вспомогательной работы вагонов и локомотивов и комплексные показатели использования транспортных средств (рис.2).

Описание: C:\Users\Нина\Desktop\2.jpg

Страницы: 1 2

Технические средства организации дорожного движения
К техническим средствам организации дорожного движения относятся знаки, ограждения и направляющие устройства, дорожная разметка и светофоры. Установлено семь групп дорожных знаков: 1- предупреждающие; 2- приоритета; 3- запрещающие; 4- предписывающие; 5-информационно- указательные; 6- сервиса; 7- до ...

Порядок проведения инструктажа
Одним из основных мероприятий по обеспечению безопасности труда обязательныйинструктаж вновь принимаемых на работу и периодически инструктаж всех работников предприятия. Инструктаж проводит главный инженер предприятия или старший инженер по технике безопасности. Вновь принимаемых на работу знакомят ...

Расчет затрат на ремонтный фонд
Основное назначение ремонтных работ состоит в восстановлении потребительских качеств основных фондов, возмещающих износ узлов, частей и деталей в натуральной форме. Проведение ремонтов обеспечивает нормальную работу основных фондов, удлиняет срок их службы, сокращает потребность во вводе в эксплуат ...