Система показателей работы и использования подвижного состава в грузовом движении
Страница 1

Транспорт » Показатели и эффективность эксплуатации железнодорожного транспорта » Система показателей работы и использования подвижного состава в грузовом движении

Все движущиеся по рельсовой колее единицы называются подвижным составом. Железнодорожный подвижной состав можно разделить на автономный и тот, который движется под действием других подвижных единиц.

К автономным единицам относятся локомотивы. Локомотивы классифицируются по типу тяги: паровозы – в движение колесные пары приводит водяной пар, тепловозы – источником энергии является двигатель внутреннего сгорания, в электровозах ток из контактной сети преобразуется и приводит в движение локомотив, электропоезда.

К неавтономному железнодорожному подвижному составу относятся вагоны. Вагон при помощи сцепного устройства, обычно, присоединяется к локомотиву и вагонам и движется в составе железнодорожного поезда.

Для оценки работы железнодорожного подвижного состава используется ряд объемных (количественных) показателей и качественные показатели, которые оценивают уровень эффективности использования транспортных средств. Объемные показатели использования подвижного состава в грузовом движении подразделяются на четыре группы: показатели, характеризующие объемы законченных циклов работы перевозочных средств; показатели пробега и показатели времени работы подвижного состава; парки вагонов и локомотивов, необходимых для выполнения перевозочной работы (рис.1).

железнодорожный транспорт подвижной состав пассажирский грузовой

Описание: C:\Users\Нина\Desktop\Безымянный.jpg

Рис.1 Количественные показатели работы подвижного состава

I. К показателям законченных циклов эксплуатационной работы относятся: количество вагонов, необходимых для погрузки ∑nпогр, выгрузки ∑nв, размеры приема ∑ппр , сдачи ∑псд, транзита груженых ∑птр.гр и порожних ∑птр.пор вагонов. Данные показатели определяются по их среднесуточному значению. К этой группе показателей также относится объем среднесуточной работы станций, отделений дорог или в целом дороги Uраб (в вагонах).

II. Объем пробега подвижного состава характеризуют:

· пробег вагона – число километров, проходимых вагоном за определенный период времени. Он характеризует скорость продвижения вагона количеством пройденных им километров за сутки. Пробег вагонов – вагонокилометры общие ∑nsо, груженые ∑nsгр и порожние ∑nsпор;

· пробег локомотива показывает, какое количество локомотиво-километров линейного пробега выполнил локомотив, выделенный для поездной работы за сутки пребывания в эксплуатируемом парке. Пробег локомотивов – локомотивокилометры общие ∑MSо, во главе поездов ∑MSгл, одиночного следования ∑MSод, двойной тягой ∑MSдв.т, в подталкивании ∑MSпод, на маневровой работе ∑MSман, простой в «горячем» состоянии ∑MSпр;

· пробег поездов – поездокилометры общие ∑NSо, груженых поездов ∑NSгр, порожних поездов ∑NSпор.

Особым показателем работы локомотивов, связанным с их движением, являются тонно-километры брутто ∑Plбр.

III. К показателям времени работы подвижного состава относятся:

· показатели времени работы вагонов – вагоночасы общие ∑ntо, которые включают: вагоночасы движения вагонов ∑ntдв, вагоночасы нахождения вагонов на промежуточных станциях ∑ntпр.ст, на технических станциях ∑ntтех, под грузовыми операциями ∑ntгр.оп;

· показатели времени работы локомотивов – локомотивочасы общие ∑Mtо, в состав которых входят: локомотивочасы нахождения локомотивов в движении ∑Mtдв, на промежуточных станциях ∑Mtпр.ст, на путях основных ∑Mtос.д, оборотных депо ∑Mtоб и в пунктах смены локомотивных бригад ∑Mtсм.бр;

· общее время работы поездов ∑Ntо оценивается их нахождением в движении ∑Ntдв и на промежуточных станциях ∑Ntпр.ст.

Качественные показатели использования подвижного состава объединяются в четыре группы: показатели использования подвижного состава по мощности; показатели использования подвижного состава во времени; показатели вспомогательной работы вагонов и локомотивов и комплексные показатели использования транспортных средств (рис.2).

Описание: C:\Users\Нина\Desktop\2.jpg

Страницы: 1 2

Технология разборки заднего моста для выполнения плановой замены
Разборку заднего моста производите в следующем порядке: Задний мост является ведущим и состоит из центрального редуктора и двух планетарных колесных передач. Центральный редуктор состоит из пары конических шестерен с круговыми зубьями и межколесного конического дифференциала. Устройство центральног ...

Электрическое разделение сетей
Разветвленная электрическая сеть большой протяженности имеет значительную емкость и небольшое сопротивление фаз относительно земли. В этом случае даже прикосновение к 1 фазе является очень опасным. Если единую сеть разделить на ряд небольших сетей такого же напряжения, то опасность поражения резко ...

Наилучшее и наиболее эффективное использование объекта
Под термином наиболее эффективное использование применительно к имуществу понимается максимально прибыльный вариант использования объектов по назначению, сформулированному в соответствующей документации. Эксплуатационная документация – документы, предназначенные для потребителя, содержат информацию ...