- для судна-прототипа
т
- для нового судна
т
Затраты на топливо:
-.для судна-прототипа
руб.
- для нового судна
руб.
В общем случае затраты на масло рассчитываются по выражению:
где Цм =14 тыс.руб. - цена 1 т масла;
Расходы масла вспомогательными двигателями:
gм- удельный расход масла вспомогательными двигателями, г/кВт ч.
- для судна-прототипа
т.
- для нового судна
т.
Расходы на масло:
-.для судна-прототипа
тыс.руб.
- для нового судна
тыс.руб.
Расходы на топливо и энергию:
руб.
руб.
Расчёт размера амортизационных отчислений
Размер амортизационных отчислений по СЭУ зависит от срока службы и стоимости.
Среднегодовая наработка двигателя;
ч
Для определения числа текущих ремонтов за срок службы составим ремонтную схему с числом капитальных ремонтов nк = 1.
Двигатель судна-прототипа 6 ЧНСП 18/22, технический ресурс до первого капитального ремонта 25000 ч., коэффициент β=0,8, число ремонтных циклов будет равно 2.
В первом ремонтном цикле:
РЦ1=0,8∙25000/2150 = 11 лет
- за ремонтный цикл будет проведено 2 средних и 8 текущих ремонтов.
Во втором ремонтном цикле:
РЦ2 = 0,8∙25000/2150 = 9 лет
- за ремонтный цикл будет проведено 1 средний и 6 текущих ремонтов.
Срок службы двигателя:
ТД = РЦ1+РЦ2 = 11+9 = 20 лет
Ремонтная схема представляет 1 капитальный, 3 средних и 15 текущих ремонтов.
П-Т-Т-Т-Т-С-Т-Т-С-Т-Т-К-Т-Т-Т-Т-С-Т-Т-Т-Л
Среднегодовые затраты на все виды ремонта, тыс. руб.:
;
тыс.руб.
где nт, nс, nк – число текущих, средних и капитальных ремонтов;
ST,SC,SK – стоимость текущих, средних и капитальных ремонтов, тыс.руб;
nд – количество вспомогательных двигателей на судне;
Тд - срок службы двигателя, лет.
kн – коэффициент, учитывающий затраты на неплановые ремонты и модернизацию.
Амортизационные отчисления на полное восстановление СЭУ в зависимости от срока службы, тыс. руб.
тыс.руб.
где Цэу - стоимость СЭУ, тыс.руб.
Лэу=3-5% от Цэу - ликвидационная стоимость СЭУ, тыс.руб.
Лэу = 0,03∙ Цэу = 0,03∙ 623,1 =18,7 тыс.руб.;
Двигатель нового судна WD 615, имеет число капитальных ремонтов nк=1, технический ресурс до первого капитального ремонта 30000 ч., коэффициент β = 0,8, число ремонтных циклов будет равно 2.
В первом ремонтном цикле:
РЦ1=0,8∙30000/2150 = 13 лет
- за ремонтный цикл будет проведено 3 средних и 8 текущих ремонтов.
Во втором ремонтном цикле: