При определении минимально допустимых пределов изменения параметров обзорности необходимо учитывать, что ограничивающие элементы контура остекления салона не должны располагаться в поле обзорности водителя, иначе они будут той помехой, которая приведет к нарушению естественного процесса зрительного восприятия и к значительному ухудшению визуальной комфортабельности со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Так, для улучшения обзорности и уменьшения «слепой зоны» шведские конструкторы из фирмы Volvo на одном из концепт-каров установили «прозрачные» передние стойки, состоящие из нескольких остекленных сегментов. Найдет ли это предложение серийное применение - покажет время.
Стремясь обеспечить максимально возможную площадь очищаемой поверхности ветрового стекла, конструкторы пришли к выводу, что почти для всех типов автомобилей практически невозможно обеспечить полную очистку ветрового стекла тем способом, который в основном применяется в настоящее время, т. е. щетками. Это связано с тем, что при увеличении длины щетки стеклоочистителя ухудшаются условия прилегания ее кромки к поверхности стекла, т. е. качество очистки. В связи с этим стали появляться другие способы очистки ветрового стекла, такие как пневматическая очистка, очистка ультразвуком, покрытие поверхности стекла специальным слоем и другие, которые не показали достаточной надежности и эффективности и не нашли широкого применения в практике автомобилестроения. Таким образом, можно отметить одно, парадоксальное на первый взгляд, явление, которое заключается в том, что малые площади очистки ветрового стекла (малые величины углов видимости с места водителя) значительно затрудняют восприятие водителя при движении с малыми скоростями, обеспечивая в то же время, уверенное управление автомобилем на высоких скоростях. Это в свою очередь приводит к возникновению у водителя тенденции - с ухудшением условий восприятия (уменьшение обзора из кабины) увеличивать скорость движения, как было отмечено в результате экспериментальной работы, проведенной в Японии.