Судовождение на уровне управления

Транспорт » Судовождение на уровне управления

Безопасность судовождения является важнейшей проблемой морского транспорта, так как от ее успешного решения зависят сохранность морских грузов, жизнь пассажиров и членов экипажа, снижение материальных расходов на ремонт и простои аварийных судов, а также предотвращение загрязнения окружающей среды.

Проблеме повышения безопасности мореплавания в последние годы уделяется все большее внимание. Это вызвано не только гибелью людей, но и резким повышением требований к охране окружающей среды от загрязнения, особенно нефтепродуктами и опасными химическими веществами.

Особенность труда судоводителя проявляется в необходимости принимать сложные решения в ограниченное время при недостатке информации, для чего судоводитель должен обладать быстротой реакции, способностью практически мгновенно находить правильное решение в сложной обстановке, выбирая из множества вариантов наиболее оптимальный для данных условий.

Среди технических средств навигации, повышающих безопасность мореплавания, наиболее важное место занимают системы автоматической радиолокационной прокладки. Широкое внедрение в последнее десятилетие этих систем способствовало относительному уменьшению числа аварий от столкновений судов и повысило безопасность плавания в районах интенсивного судоходства, в условиях пониженной видимости, в узкостях и на сложных фарватерах. Общепризнанно, что использование САРП принесет судовладельцам ощутимый экономический эффект.

Произведенные в последние годы технические усовершенствования судовых РЛС и особенно использование для обработки получаемой информации специальных процессов ЭВМ позволили вести непрерывный обзор и осуществлять контроль за изменением окружающей обстановки и слежение за многими подвижными и неподвижными объектами, могущими создавать потенциальную опасность столкновения. Вычисление на определенный момент времени будущего положения своего судна и встречных объектов дает возможность выбрать и при необходимости осуществить оптимальный маневр расхождения судов или безопасное прохождение неподвижных препятствий.

Цепи электродвигателей
Во избежание механических травм в снабжённых электродвигателями аппаратуре используется кнопка экстренной остановки, т. н. «кнопка-гриб». Как правило, это фиксирующаяся в устойчивом положении кнопка с нормально-замкнутыми контактами, включаемая в цепь управления электродвигателем последовательно ко ...

Общая характеристика судна-прототипа и его вспомогательных механизмов, систем и устройств
Тип судна - сухогрузный теплоход- площадка с деревянным тентом, МО и надстройкой в кормовой части. Проект № Р40. Назначение судна - перевозка генеральных сыпучих и навалочных грузов, промышленного оборудования и грузов в контейнерах. Класс Речного Регистра и район плавания- «О», река Лена до бухты ...

Проверка уровня масла в редукторе заднего моста
1. Установить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. 2. Отвернуть заливную пробку. Убедиться, что уровень масла в картере находится под срез отверстия заливной пробки. При необходимости долить масло в картер. Класс масла по API GL-5 Рекомендуемая вязкость масла no SAE .80W-90 Для дифферен ...