Прежде чем приступить к расчету маршрутов, выбирается тип и марка автомобиля, соответствующего требованиям при перевозке данного груза (кирпич, гранитные плиты): МАЗ – 5337 грузоподъемностью 8,7 т (qн). Погрузка и разгрузка грузов осуществляется козловым краном с использованием поддонов массой брутто 1,5 т.
Время простоя под погрузкой-разгрузкой за ездку определяется по формуле:
(2.1)
В соответствии с «Едиными нормами времени на перевозку грузов автомобильным транспортом» выбирается норма времени простоя под погрузкой-разгрузкой 1 т груза бортового автомобиля грузоподъемностью 8,7 тонн. Она составляет 3,5 минуты (0,0583 ч).
Тогда время простоя под погрузкой-разгрузкой принимается
для кирпича, гранитных плит: tп-р е = (0,0583*8,7)/1 = 0,5072 ч,
В соответствии с категорией дорог (40% - дороги с усовершенствованным покрытием, 60% - дороги городские) определяется скорость движения автомобиля в данных эксплуатационных условиях по следующей формуле:
(2.2)
Vт = 1/ (0,4/50+0,6/24)= 30 км/ч.
Время работы подвижного состава Tн для всех расчетов принимаем равным 10ч.
На основании имеющихся данных, приступаем к расчету маршрутов, который будет производиться с помощью следующих формул.
Время работы на маршруте, ч:
(2.3)
Время оборота, ч:
, (2.4)
где m – число груженых ездок за оборот.
Количество оборотов:
, (2.5)
где – время на последний холостой пробег.
Скорректированное время нахождения автомобиля на маршруте и в наряде:
(2.6)
(2.7)
Среднесуточный пробег одного автомобиля, км:
(2.8)
Эксплуатационная скорость, км/ч:
км/ч (2.9)
Необходимое число автомобилей для перевозки заданного объема грузов:
(2.10)
Списочный парк подвижного состава, обеспечивающий работу на маршруте:
, (2.11)
где - коэффициент выпуска автомобиля на линию (примем его равным 0,6).
Коэффициент использования пробега за оборот, на маршруте и в наряде:
(2.12)
(2.13)
(2.14)
Коэффициенты использования грузоподъемности, статический и динамический:
(2.15)
(2.16)
Транспортная работа, осваиваемая за сутки на маршруте, ткм:
(2.17)
Среднее расстояние перевозки 1 т груза, км:
(2.18)
Транспортная работа, осваиваемая единицей подвижного состава за время в наряде, ткм:
(2.19)
Часовая производительность в тоннах WQ (т/ч) и тоннокилометрах Wp (ткм/ч) по результатам работы за время в наряде:
(2.20)
(2.21)
Интервал движения автомобилей на маршруте, ч:
ч (2.22)
Частота движения автомобилей на маршруте, ч-1:
ч-1 (2.23)