По результатам табл. 2.1 рассчитываются средние показатели работы автомобиля на всех маршрутах:
1) среднее расстояние перевозки
; (2.26)
где k – количество рассматриваемых маршрутов;
lпер=(6600+5600+7000+15300+38400)/(600+400+400+900+2400) =15,5 км;
2) средний коэффициент использования пробега
; (2.27)
(88∙8+11∙5+98∙6+14∙4+140∙5+35∙3+136∙12+34∙4+144∙30+48∙2)/ /(184∙8+22∙5+8+196∙6+28∙4+248∙5+61∙3+4+246∙12+60∙4+6+259∙30+85∙2+4)= =8392/15447 =0,54;
3) среднее время в наряде
; (2.28)
Тн=(10,19∙8+6,46+10∙6+5,76+12,34∙5+9,29+12,24∙13+13,19∙30+8,84)/66= =788,39/66 =11,95 ч;
4) средняя эксплуатационная скорость
; (2.29)
= 15447/ 788,39= 19,59 км/ч;
5) среднесуточный пробег
; (2.30)
lcc=15447/ 66= 234,05 км;
6) коэффициент использования грузоподъемности
; (2.31)
=72900/(8,7∙11∙(8∙8+5)+8,7∙14∙(7∙6+4)+8,7∙35∙(4∙5+3)+8,7∙34∙(4∙12+4)+8,7∙ ∙48∙(3∙30+2))= 72900/72900= 1;
7) средняя производительность на 1 автомобиле-час в наряде
(2.32)
= 72900/ 788,39= 92,47 ткм/АЧ ;
8) средняя производительность на 1 автомобиле-тонно-день работы
(2.33)
=72900/ 66∙8,7= 126,96 ткм/АТ.
Для первого рационального маршрута построили график работы подвижного состава, который показывает все элементы транспортного процесса во времени и пространстве (графическая часть). Он строится в соответствии со схемой маршрута в системе координат, на оси абсцисс на которой в принятом масштабе откладывается время движения и простои подвижного состава, а по оси ординат – расстояние перевозки между пунктами. В результате движение подвижного состава по участкам маршрута изображается наклонными линиями, а простой горизонтальными.