Реструктуризация железнодорожного транспорта Казахстана и ее влияние на развитие железнодорожных маршрутов
Страница 7

Транспорт » Перспективы развития международных перевозок в Республике Казахстан » Реструктуризация железнодорожного транспорта Казахстана и ее влияние на развитие железнодорожных маршрутов

Общее количество грузовых станций - 364 ед. в том числе: 40 станций оборудовано сортировочными устройствами; 28 станций с автоматизированными системами управления.

За последние 2-3 года на железной дороге Казахстана просматриваются со всей очевидностью процессы общего роста таких основных показателей как грузооборот, объемы перевозок и средняя дальность. В 2005 году удалось достичь максимального показателя транзитных перевозок за последние 6 лет. Так, в 2005 году транзитом по железной дороге было перевезено на 28,3% больше, чем за аналогичный период 2004 года. В 2006 году данный показатель увеличился не намного и составил 28,7%.

Наблюдающиеся экономический рост стран СНГ, применение принципов гибкой тарифной политики и активизация маркетинговой работы с клиентами являются определяющими факторами увеличения перевозок железнодорожным транспортом.

К увеличению железнодорожных перевозок приводят и высокие темпы роста экономики в странах СНГ, КНР и стран Юго-Восточной Азии, а также развитие торговых отношений между этими странами.

На пространстве ЕврАзЭС наблюдается рост объемов железнодорожных перевозок, что является естественным процессом интеграции наших стран в мировую экономику.

Казахстан и Китай в декабре 2006 года подписали меморандум о намерении соединить железные дороги на пограничном переходе Коргас – Хоргос [45].

Документ предусматривает строительство инфраструктуры для соединения железных дорог двух стран, параллельное завершение строительства и открытие движения на территории двух государств.

Китайская сторона в 2004 году начала строить железнодорожную линию Цзинхэ – Инин (Кульджа) – Хоргос протяжённостью 286 км и проектной мощностью транспортировки 10 млн тонн грузов в год.

Казахстан ранее рассматривал три варианта строительства на своей территории железнодорожной ветки от Коргаса: Коргас – Сары-Озек (235 км), Коргас – Кулан-Тобе (287 км), Коргас – Жетыген (290 км).

По прогнозам, уже в первый год эксплуатации объём перевозок достигнет 5,6 млн тонн грузов. В дальнейшем же в перспективе этот железнодорожный переход будет “переваливать” через себя 20 млн тонн груза. Китайская сторона к Хоргосу подойдёт уже к 2008 году. Казахстан должен построить железнодорожную ветку в 2009 году. Эта программа включена в перечень концессионных проектов, утверждённых правительством.

На сегодняшний день в области транспортно-коммуникационного комплекса подписано 169 международных договоров, в том числе в прошлом году – 15 межправительственных соглашений. Проводится регулярный мониторинг в целях дальнейшего повышения эффективности международного сотрудничества. В рамках модернизации существующей транспортной инфраструктуры планируется проведение работ по электрификации ряда железнодорожных участков. Это одно из перспективных направлений железнодорожного транспорта страны. Достаточно сказать, что электровоз экономичнее тепловоза на 35 процентов. Немаловажна и экологическая составляющая. Электрификация железных дорог помимо тяговой пользы от электричества, облегчит жизнь населённым пунктам, которые будут пользоваться электричеством в пределах 20-30 процентов. В соответствии с этой программой и согласно Транспортной стратегии в Казахстане планируется электрифицировать 3 тысячи километров железнодорожного пути. Строительство участков железной дороги всегда экономически эффективно. Инвестор, вложивший в него деньги, окупает свои затраты в течении 15-25 лет, в зависимости от интенсивности движения на нём. А вложение средств в её электрификацию окупается в два раза быстрее, чем просто строительство железной дороги, потому что электровоз стоит в два раза дешевле чем тепловоз [46] .

В условиях глобализации важнейшей задачей для Казахстана является выход отечественной продукции на внешние рынки, расширение торгово- экономических связей нашей страны с зарубежными партнерами. Это во многом зависит от степени вовлеченности Республики Казахстан в глобальную и региональную транспортно-коммуникационную системы [47]. Таким образом, что действующая инфраструктура еще не отвечает требованиям рыночной экономики даже при том, что затраты бюджета на ее развитие постоянно растут. В связи с этим, правительство Республики Казахстан делает ставку на новый транспортный коридор “Западная Европа-Западный Китай”.

Проведенный анализ реструктуризации железнодорожной отрасли и осуществления грузовых перевозок дал возможность выявить следующие взаимовлияющие факторы эффективности этих двух направлений развития:

- внутренние факторы: изменение структуры работы железнодорожного транспорта, провозной и пропускной способности, в том числе формирование новых маршрутов, повышение уровня механизации и автоматизации, развитие инновационных процессов и т.д. влечет изменение в организации, объемах и в целом эффективности международных перевозок и наоборот;

- внешние факторы: изменение нормативно-законодательной базы, развитие конкуренции, интенсификация интеграционных процессов, также свидетельствуют об обратно-пропорциональной связи эффективности реструктуризации и развития международных перевозок.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Динамическая характеристика автомобиля
Динамический фактор: ...

Анализ современного состояния развития транспорта РФ
В Российской Федерации, как и в других развитых странах, транспорт является одной из крупнейших базовых отраслей хозяйства, важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктуры. Россия располагает всеми современными видами транспорта, ее транспортные коммуникации по размещению и ...

Механизмы реализации прогноза
Механизмы реализации прогноза включают: совершенствование законодательно-правовой базы и методов государственного регулирования развития транспортной системы, обеспечивающих достижение целей и индикаторов стратегии; создание эффективной системы управления реализацией стратегии; опережающее инноваци ...