Транзитные перевозки Республики Казахстан и перспективы их развития
Страница 3

Транспорт » Перспективы развития международных перевозок в Республике Казахстан » Транзитные перевозки Республики Казахстан и перспективы их развития

Предпосылками для создания трансконтинентальных магистралей являются:

- географические;

- экономические;

- технические;

- геополитические;

- инфраструктурные [53].

Из 13 главных железнодорожных коридоров, определенных Организацией сотрудничества железных дорог (ОСЖД), 5 проходят по территории Казахстана. На западе они увязаны с маршрутами пан-европейских (критских) транспортных коридоров, а на востоке - с маршрутами Трансазиатской железнодорожной магистрали, связывающими с регионами высокой экономической активности (Корейский полуостров, восточный и юго-восточный Китай, страны Центральной Азии и Персидского залива). Основная часть транзита по железным дорогам Казахстана приходится на направления: Россия - Центральная Азия (41% от общего объема транзита), Китай - Центральная Азия (7% от общего объема транзита) [54].

Объем транзитных перевозок грузов железнодорожным транспортом по территории Республики Казахстан в 2006 году составил порядка 9 млн. т и по сравнению с прошлым годом увеличился на 6%, что является неплохим показателем за последние годы.

Необходимо отметить, что дальнейший рост транзитных перевозок не ограничен возможностями казахстанской железной дороги, т.к. ее потенциал еще не исчерпан. К примеру, объемы транзитных перевозок грузов в конце 80-х годов достигали 100 млн. тонн в год.

Географическая структура транзитных перевозок грузов.

Страны отправления. Из данных таблицы 4 видно, что основными грузообразующими регионами в 2004 г. были Россия - 40% от общего объема отгрузки транзитных грузов, Узбекистан - 11%, Таджикистан - 8%, Украина - 5%, Кыргызстан - 7% и Китай - 5%. Повышение объемов транзитных перевозок произошло в основном за счет увеличения поставок товаров из России на 30%, Кыргызстана -33,5%, США - 70,9%, Бразилии - 347,2%, снижение перевозок из Узбекистана составило 20%. Россия - крупнейший отправитель транзитных грузов железнодорожным транспортом по территории Казахстана. В 2004 г. объем отгрузки транзитных грузов из этой страны составил более 3 млн. т, в том числе за счет увеличения поставок удобрений - на 32% и древесины - в 8 раз в Китай, нефтепродуктов - на 63% и сахара - на 25% в страны Центральной Азии.

Объем транзитных перевозок из Кыргызстана железнодорожным транспортом по территории республики в 2004 г. составил 558 тыс. т, и по сравнению с 2003 г. поднялся на 31%, в основном за счет расширения объемов транзитных перевозок лома черных металлов в Китай в 2,2 раза и строительных материалов в Узбекистан на 7%. Снижение объемов транзитных перевозок на 12% из Узбекистана обусловлено уменьшением отгрузки хлопка в страны ЕС и Юго-Восточной Азии. Помимо этого следует отметить увеличение в 2004 г. объемов транзитных перевозок из США и Бразилии в Узбекистан в 2 раза.

Что касается периода 2005-2006 гг., то здесь ситуация в целом не претерпела кардинальных изменений. По прежнему грузообразующим регионом остается Россия (42,2 и 44,8%), страны ЦА, СНГ и Китай.

Страны назначения. Основными грузополучателями транзитных грузов являлись Узбекистан - 30% от общего объема транзитных перевозок грузов, Россия - 17%, Таджикистан - 13%, Китай - 9%, Кыргызстан - 8% и Туркменистан - 5% . Анализ грузоперевозок в разрезе стран назначения показывает, что в 2005 и 2006 годах доля в объеме транзитных перевозок в разрезе стран назначения самая большая у Узбекистана, соответственно 73,4 и 34,2%, естественно это обусловлено не только географическим положением, но и уровнем темпов экономического роста (таблица 5).

Повышение объемов транзитных перевозок произошло в основном за счет увеличения поставок товаров в Китай на 51,3%, Кыргызстана - 25,6%, Таджикистан - 14%, при этом произошло снижение перевозок в Иран. Основной рост перевозок в Кыргызстан произошел за счет увеличения объемов транзитных перевозок нефтепродуктов на 14% и древесины - в 2,4 раза.

Снижение объемов транзитных перевозок в Иран в 2002 г. на 76,5% является следствием прекращения поставок российского металлопроката в эту страну через порт Актау.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Определение годового объема работ по ТО и ТР
Определение годового объема работ по ЕОТ, чел.ч (32) где - принятая трудоемкость ЕОТ, чел.ч (табл. 3). Лаз - 695Н чел.ч. Икарус-206 чел.ч. По АТП. чел.ч. Определение годового объема работ по ТО-1, чел.ч: (33) где - принятая трудоемкость ТО-1, чел.ч (табл. 3). Лаз - 695Н чел.ч. Икарус-206 чел.ч. По ...

Ремонт и обслуживание
1. Обслуживание и ремонтные работы должны выполнять только обученные и имеющие соответствующий допуск работники. 2. Все оборудование должно быть обесточено на время ремонта или обследования. 3. Если необходимо обслуживание оборудования во включенном состоянии, работать должно не менее двух человек. ...

Анализ форм камер сгорания
Цилиндр большого диаметра позволяет осуществить размещение клапанов с небольшими проходимыми сечениями, что способствует снижению гидравлических потерь и повышению коэффициента наполнения. Получившее в настоящее время широкое распространение короткоходные двигатели (двигатели, в которых отношение х ...