Транзитные перевозки Республики Казахстан и перспективы их развития
Страница 1

Транспорт » Перспективы развития международных перевозок в Республике Казахстан » Транзитные перевозки Республики Казахстан и перспективы их развития

Республика Казахстан занимает уникальное географическое положение. По территории страны проходят железнодорожные магистрали, связывающие Россию и европейские страны со странами АТР, Центральной Азии, Ближнего Востока. Железная дорога Казахстана непосредственно граничит и взаимодействует с железными дорогами России, Узбекистана, Кыргызстана, Азербайджана и Китая, что является ее одним из основных преимуществ на рынке транспортных услуг, о чем свидетельствует рост динамики железнодорожных перевозок транзитных грузов (таблица 2, рисунок 2).

Казахстан, находясь в центре Евроазиатского материка и обладая заметной транспортно-коммуникационной сетью, имеет все шансы занять достаточно значимое место на рынке международных транзитных перевозок. В свою очередь, важность развития сферы транзитных перевозок обусловлена высоким потенциалом валютных поступлений в страну. По оценкам экспертов, размер возможных доходов от организации транзитных перевозок через территорию Казахстана оценивается в сумму порядка $1,5-2 млрд. в год [48]. Актуально, в этой связи, дальнейшее совершенствование системы транспортирования, внедрение технологий перевозки грузов, адекватных процессам мобильности факторов производства в глобальной экономике.

Благодаря географическому положению СССР по его территории проходил практически единственно возможный сухопутный маршрут между Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Основные перевозки транзитных грузов осуществлялись по Транссибирской магистрали из дальневосточных портов СССР, а также через пограничные железнодорожные переходы на севере КНР и Монголии.

В конце 1980-х годов возобновились реконструкция и строительство 800-километрового участка Актогай - Дружба (Казахстан) и Алашанькоу - Урумчи (Китай) на казахстанско-китайской магистрали. Ее открытие в 1990 году позволило создать новый трансконтинентальный путь, соединяющий берега Тихого океана и Европу, имеющий свой тяготеющий грузовой поток, что позволило Казахстану реализовать торгово-экономические связи с интенсивно развивающим свою экономику Китаем, Юго-Восточной Азией и одновременно стать транзитным железнодорожным государством.

Таблица 1 –Динамика объемов перевозок (тыс. тонн.)

Наименование показателей

Периоды

За 10 месяцев 2004 года

За 10 месяцев 2005 года

2006

2007*

Объем транзитных перевозок

5033,4 тыс. тонн

5357,7 тыс. тонн

8142 тыс.тонн

8921 тыс.тонн

Объем перевозок в экспортном сообщении

52147 тыс. тонн

59805 тыс. тонн

69402 тыс.тонн

71456 тыс.тонн

Объем перевозок в импортном сообщении

6797 тыс. тонн

8214 тыс. тонн

8023 тыс.тонн

8527 тыс. тонн

Примечание: * рассчитано автором на основе трендового метода

К середине 1990-х годов закончилось строительство 300-километрового железнодорожного участка на территории Туркменистана и Ирана, что позволило не только соединить железные дороги двух государств, но и замкнуть Трансазиатскую железнодорожную магистраль.

Рисунок 2 - Динамика железнодорожных перевозок транзитных грузов АО «Национальной компанией "Казакстан темiр жолы"», в %

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Рекомендации по оптимизации микроклимата
· В холодный и переходный сезон года ставить дополнительные электрические нагревательные приборы для повышения температуры в помещении; · В теплый сезон года больше открывать окна, или создавать организованную естественную вентиляцию. При сопоставлении нормативных и фактических данных обнаружилось ...

Приближенный расчет основных деталей КШМ дизеля
Приближенный расчет выполняется с целью определения геометрических размеров основных деталей КШМ: коленчатого вала, поршня, шатуна. Перед расчетом студентом выбирается и дается обоснование конструкции указанных узлов КШМ, применяемых материалов. Основные размеры коленчатого вала, поршня и шатуна оп ...

Расчет стоимости основных производственных фондов
Основные производственные фонды – это те средства труда, которые участвуют во многих производственных циклах, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переносится на готовый продукт в течение длительного времени, их стоимость определяется: Соф. = Сздр. + Соб. + Синв. + Стр. Стоимост ...