Транзитные перевозки Республики Казахстан и перспективы их развития
Страница 6

Транспорт » Перспективы развития международных перевозок в Республике Казахстан » Транзитные перевозки Республики Казахстан и перспективы их развития

Тем не менее, перевозки грузов по транспортным коридорам, проходящим по территории Казахстана, а в частности по Международному транспортному коридору трасека и Северному коридору Трансазиатской железнодорожной магистрали, практически не осуществляются, что обусловлено сложностью перевозочного процесса (различие ширины колеи, необходимость осуществления перегруза или перестановки колесных пар) [57].

Вместе с тем, рост международной торговли диктует необходимость обеспечения грузопотока новыми транспортными коридорами при известных недостатках существующих, а также упрощения технологического процесса транспортировки грузов. Недостатками существующих транспортных коридоров являются:

•Исторически сложившиеся различия в ширине колеи между странами СНГ, Европы, стран Азии и Ближнего Востока;

•Пропускная способность международного пограничного перехода Достык–Алашанькоу не обеспечивает темпы развития существующих грузопотоков;

•Практически исчерпанная пропускная способность Суэцкого канала;

•Ограниченные мощности морских портов Европы по переработке грузов;

•Альтернативный Суэцкому каналу обход вокруг Африканского континента значительно увеличивает сроки и стоимость доставки грузов по морю.

В свою очередь, территориальное расположение Казахстана и имеющаяся инфраструктура позволяют построить транспортный коридор, обеспечивающий трансконтинентальное сообщение между Юго-Восточной Азией и Европой.

Отсутствие на континенте железнодорожной магистрали единого стандарта, обеспечивающей трансконтинентальное сообщение Азия-Европа, а также нарастающие темпы развития нефтедобывающей промышленности Казахстана, России, Ирана и увеличение объемов транспортировки нефти, влечет за собой необходимость дальнейшего развития межрегиональной магистральной сети [58].

В настоящее время в Казахстане запущен проект по строительству Трансказахстанской железнодорожной магистрали (ТКЖМ) шириной колеи 1435 мм, которая соединит страны Азиатско-Тихоокеанского региона с основными рынками сбыта в Европе, Россией и странами Ближнего Востока и позволит значительно увеличить пропускную способность трансконтинентальных транспортных коридоров.

Основными предпосылками к этому служат бесперегрузочная технология перевозки; использование европейского стандарта колеи на всем протяжении маршрута Достык (Казахстан) - Горган (Иран); привлечение нового транзитного грузопотока в сообщении Юго-Восточная Азия - Европа и Юго-Восточная Азия - Ближний Восток; сокращение количества участников перевозочного процесса; сокращение расстояния транспортировки грузов в сообщении Европа - Китай - Юго-Восточная Азия и обратно; обеспечение дополнительного прямого выхода на Европу из Китая и стран Юго-Восточной Азии.

По предварительным оценкам общая стоимость строительства Трансказахстанской железнодорожной магистрали составит около 3,5 млрд. долларов США. Протяженность строящейся линии европейского стандарта составит около 3083 км по территории Казахстана, 770 км - по территории Туркменистана и 90 км - по территории Ирана. Ориентировочный срок строительства составит 5 лет. Строительство новой линии предполагает увеличение пропускной способности до 40 млн. тонн [53].

С учетом большой протяженности магистрали в границах Казахстана (более 3 тыс.км.) и для получения максимального эффекта от ее эксплуатации еще до завершения строительства формирование магистрали предполагается осуществлять поэтапно [53].

Реализация проекта строительства Трансказахстанская железнодорожная магистраль ориентирована на грузовые перевозки и на 1-ом этапе строительства предусматривает строительство железнодорожного участка Достык – Актогай. Новая линия до станции Актогай позволит существенно увеличить грузопоток в/из Китая, устранив инфраструктурную ограниченность станций Достык и Алашанькоу. В 2004 году через погранпереход Достык – Алашанькоу было перевезено 9,3 млн. тонн грузов (на Китай – 8 млн. тонн, в т.ч. транзитом по РК 960 тыс.тонн, из Китая – 1,3 млн. тонн, в т.ч. транзитом 570 тыс.тонн). К 2010 году с китайской стороной уже согласован объем перевозок в размере 20 млн. тонн на существующую линию. Строительство новой линии предполагает увеличение пропускной способности до 40 млн. тонн. Уже сегодня проявляется спрос на перевозки со стороны грузоотправителей на новую линию, что в перспективе позволит обеспечить загрузку дороги.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Охрана труда и ТБ при проведении КР
При эксплуатации и обслуживании автобуса ПАЗ-3205 соблюдать меры предосторожности, изложенные в данном разделе: 1. Низкозамерзающие жидкости являются ядом. Необходимо применять меры предосторожности, исключающие возможность занесения их в пищу, попадания в рот и т.д. 2. Соблюдать осторожность при з ...

Расчет энергозатрат
По данным предприятия энергозатраты на 1 км пробега с пассажирами на 2007 год: - фактический расход электроэнергии на освещение и отопление за 9 месяцев 2006 года составили – 688778 руб.; - фактический пробег с пассажирами за 9 месяцев 2006 года составил – 948748 км; 688778 руб.: 948748 км * 1,106 ...

Наружная обшивка
Наименование Толщина, мм Горизонтальный киль 11 Днище: в районе низ-корма 11 Ширстрек 8 Ледовый пояс: в районе нос-25 шп. 14 в районе 25 шп.- корма 13 Характеристики якорного снабжения. - 2 становых якоря Холла массой по 900 кг, - 2 якорные цепи сварные длиной по 125 м каждая, калибром 28 мм повыше ...