Транзитные перевозки Республики Казахстан и перспективы их развития
Страница 2

Транспорт » Перспективы развития международных перевозок в Республике Казахстан » Транзитные перевозки Республики Казахстан и перспективы их развития

Таким образом, за последнее десятилетие начали складываться новые магистрали, пересекающие Евразийский материк как в направлении Восток-Запад, так и в меридианальном направлении: началось формирование Евразийской сухопутной транспортной сети XXI века, основой которой являются железные дороги.

Существующая на сегодняшний день в центре Евразии сеть железнодорожных транспортных маршрутов показана в таблице 2. [49, С.56].

Таблица 2 – Железнодорожные транспортные маршруты в Евразии

Транспортный маршрут

Тяготеющие торгово-экономические связи и грузопотоки

Транссибирская магистраль – от российских портов Тихого океана, по территории России, через Беларусь, Украину в Западную Европу

Грузопотоки между северо-восточным и частично центральным Китаем, Монголией, Кореей, Японией, Приморьем и Дальним Востоком России и государствами Западной Европы (в т.ч. европейской частью России)

Евроазиатская магистраль – из Юго-Восточной Азии, через Китай, Казахстан по территории России, через Беларусь, Украину в Западную Европу

Грузопотоки между центральным и южным Китаем, другими государствами Азиатско-Тихоокеанского региона и Западной Европой

Трансазиатская магистраль – из Юго-Восточной Азии, через Китай, Казахстан, Узбекистан, Туркменистан, Иран и Турцию к берегам Средиземного моря

Грузопотоки между восточным, центральным и южным Китаем, другими государствами Азиатско-Тихоокеанского региона и юго-восточной Европой, государствами Ближнего Востока

Ближний Восток – Сибирь – соединяет Транссибирскую и Евроазиатскую магистрали

Грузопотоки между Уралом, Западной Сибирью России и Ираном, Турцией

ТРАСЕКА – из Азии, ее юго-восточной части через Кавказ в Западную Европу с паромными переходами по Каспийскому и Черному морям

Срединное направление между Евроазиатской и Трансазиатской магистралями, начинающееся в Казахстане и обеспечивающее грузопотоки государств Кавказа

Север – Юг – от Севера Европы, через Кавказ или Каспийское море, в Иран, Турцию и далее к берегам Индийского океана

Грузопотоки между Северной Европой, европейской частью СНГ и государствами Ближнего Востока, Юга Азии

Существующие транспортные коридоры через Казахстан, Россию и Беларусь могут быть существенно развиты для увеличения транзита из стран Азии в Европу. Евразийский транзит уже породил разные проекты, в частности, идущие на большом протяжении вне территории государств Сообщества. Очевидно, что потребность в таких маршрутах есть, но конкурентная борьба за привлечение международных грузопотоков может быть острой. Чем раньше определят свою позицию в этом вопросе страны Сообщества, тем больше шансов у них направить эти потоки через свою территорию.

Вместе с тем, у каждого отдельно взятого государства есть свои интересы, которые необходимо учитывать при создании тех или иных форм сотрудничества. Дело в том, что Казахстан в транзитных операциях почти полностью зависит от России. Поиски новых транспортных коридоров и выход на мировые рынки становятся важными составляющими дальнейшего развития независимого Казахстана. В большей мере, это касается транспортировки энергетических ресурсов Каспия, что позволяет не только Казахстану, но и другим прибрежным странам включиться в евроатлантические и глобальные системы.

Практически с первых лет обретения независимости перед Казахстаном стояла задача поиска наиболее эффективных путей реализации транзитного потенциала. В этой связи за последние годы, был разработан и принят ряд важнейших государственных документов национального и международного формата, где прямо или косвенно затрагивается развитие транспорта [50, 51, 52]. Транзитный потенциал нашей республики формирует достаточно большое количество факторов, каждый из которых имеет неоднозначное развитие поэтому современный транспортный транзит это комплексное явление.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Расчет основных параметров производственного процесса ремонта
Основные показатели, определяющие организацию производственного процесса ремонтного предприятия - производственная программа, такт ремонта, продолжительность пребывания объекта в ремонте и фронт ремонта. Производственная программа составляет 4000 пусковых двигателей ПД-10 в год. Такт ремонта означа ...

Описание микропроцессорной системы управления и диагностики электровоза
ЦМК обеспечивает обмен информацией между контроллерами управления и пультами машиниста, диагностику состояния электрооборудования и связь с приборами АСУБ по стыку RS-232.МПК1 или МПК2 последовательно опрашивает состояние входных сигналов от объекта управления, вычисляет значения выходных управляющ ...

Расчет шатуна
Назначение шатуна – передавать усилия от поршня двигателя к коленчатому валу. Шатун в собранном виде состоит из верхней головки, стержня и нижней головки. С помощью головного подшипника шатун соединяется с поршнем, а посредством мотылевого – с мотылевой шейкой коленчатого вала. При передачи усилий ...