По данным бухгалтерского учета принимаются стоимость транспортных средств по каждому инвентарному номеру транспортного средства, используемого на маршруте, или по стоимости нового; рассчитывается средняя по предприятию величина доли пассивной части основных средств на один руб.ль стоимости транспортного состава
В расчет первоначальной стоимости подвижного состава включаются затраты на приобретение самого объекта имущества, уплачиваемые проценты по предоставленному при приобретении коммерческому кредиту, наценка (надбавка), комиссионные вознаграждения (стоимость услуг), уплачиваемые снабженческим, внешнеэкономическим и иным организациям, таможенные пошлины и иные платежи, затраты на транспортировку, хранение и доставку, осуществляемые силами сторонних организаций.
Таблица 6.1 – Сводная ведомость основных производственных средств
Элементы производственных средств |
Базовый вариант, тыс. руб. |
Проектируемый вариант, тыс. руб. |
сумма |
сумма | |
Стоимость подвижного состава |
1749,0 |
19800,0 |
Итого: |
1749,0 |
19800,0 |
В заключение расчетов определяются дополнительные капитальные вложения (КВ) или экономия капитальных вложений [20].
КВ = КВ1 – КВ2, (6.1)
где КВ2 и КВ1 – соответственно капитальные вложения проектируемого и базового вариантов, тыс. руб.
КВ = 19800,0 – 1749,0 = 18051,0
Дополнительные капитальные вложения проектируемого варианта, составят – 18051,0 тыс. руб.
Инвестиции планируются по следующим источникам финансовых ресурсов:
- собственных финансовых ресурсов и внутрихозяйственных:
амортизация – 1158,74 тыс. руб.;
прибыль – 0,0;
продажа старого ПС – 500 тыс. руб., на 01.05.07;
- инвестиционные ассигнования из бюджетов – 18141,26 тыс. руб.
Рисунок 6.1 – Капитальные вложения
Расчет эксплуатационных затрат
При расчете эксплуатационных затрат исходят из величины переменных расходов на 1км. пробега, постоянных расходов на 1 час работы подвижного состава и заработной платы водителей с отчислениями по социальному страхованию и обеспечению.
На предприятии с 2006 года производится расчет затрат по следующей методике [7]:
1) зарплатоемкость, включают в себя: норматив зарплаты; единый социальный налог; прочие постоянные:
ЗЕМК = НЗП + НЗП * НЕСН +Нзп * Кпрочих (6.2)
где ЗЕМК – элемент зарплатоемкости перевозок, руб.;
НЗП – норматив заработной платы, руб.;
НЕСН – норма единого социального налога;
Кпрочих - коэффициент доли постоянных затрат.
2) материалоемкость, состоят из:
переменные затраты - топливо; смазочные материалы; шины; ремонтный фонд;
постоянные затраты – энергозатраты; транспортный налог и страхование транспортных средств; прочие расходы (обеспечение пожарной безопасности, юридические и аудиторские услуги и т.д.); топливо:
Мемк = Зт + Зсм + Зш + Зр.ф + Зпост (6.3)
где Мемк – элемент материалоемкости перевозок, руб.;
Зт – затраты на топливо, руб.;
Зсм – затраты на смазочные материалы, руб.;
Зш – затраты на шины, руб.;
Зр.ф – затраты на ремонтный фонд, руб.;
Зпост – постоянные затраты, руб.
3) амортизация, в том числе амортизация пассивной части основных фондов (здания, сооружения и пр.) и подвижного состава, занятого на обслуживающих перевозках (дежурные автобусы, грузовые автомобили на хозобслуживании и пр.):
Ам = Ап.с * Кпасс (6.4)
где Ам – элемент амортизация, руб.;
Ап.с – сумма амортизации на подвижного состава, руб.;
Кпасс – доля амортизации пассивной части, приходящейся на 1 руб.ль амортизации подвижного состава.