Полная нормативная себестоимость определяется как сумма элементов затрат:
Снорм = Земк + Мемк + Ам (6.5)
Данная методика в полном объеме показана в технологической части дипломного проекта, поэтому в экономической части предлагается воспользоваться итоговыми расчетами себестоимости на 1 км пробега, представленными в таблице 6.2.
Общий пробег в проектируемом варианте составляет: Lобщ = 953745 км
Таблица 6.2 – Калькуляция себестоимости по пригородному маршруту №106
№ п/п |
Статьи затрат |
Базовый вариант |
Проектируемый вариант | ||
Сумма затрат, тыс.руб. |
На 1 км пробега, руб. |
Сумма затрат, тыс.руб. |
На 1 км пробега, руб. | ||
1. |
Зарплатоемкость |
8745,8 |
9,17 |
7916,0 |
8,3 |
В том числе норматив зарплаты |
6704,8 |
7,03 |
6065,8 |
6,36 | |
ЕСН (26,8%) |
1797,0 |
1,88 |
1621,4 |
1,70 | |
Прочие постоянные 3,72% |
244,0 |
0,26 |
228,8 |
0,24 | |
2. |
Материалоемкость |
13276,1 |
13,92 |
9718,7 |
10,19 |
2.1 |
В том числе топливо |
9289,5 |
9,74 |
4091,6 |
4,29 |
2.2 |
Смазочные материалы |
400,6 |
0,42 |
305,2 |
0,32 |
2.3 |
Шины |
391,0 |
0,41 |
333,8 |
0,35 |
2.4 |
Ремонтный фонд |
972,8 |
1,02 |
3433,5 |
3,6 |
Итого переменные затраты |
11053,9 |
11,59 |
8164,1 |
8,56 | |
Прочие постоянные: | |||||
2.5 |
В том числе энергозатраты |
763,0 |
0,80 |
763,0 |
0,80 |
2.6 |
Транспортный, страховой |
95,4 |
0,10 |
85,8 |
0,09 |
2.7 |
Прочие |
438,7 |
0,46 |
295,7 |
0,31 |
2.8 |
Топливо |
925,1 |
0,97 |
410,1 |
0,43 |
3. |
Амортизация |
1192,3 |
1,25 |
2956,6 |
3,10 |
В том числе ПС |
820,4 |
0,86 |
2041,0 |
2,14 | |
Пассивной части ОФ |
371,9 |
0,39 |
915,6 |
0,96 | |
4. |
Отчисления автовокзалу |
3481,1 |
3,65 |
3090,2 |
3,24 |
Всего затрат |
26695,3 |
27,99 |
23681,5 |
24,83 |