Логистическая инфраструктура
Страница 4

При работе с транзитными грузопотоками наибольшую выгоду приносит перевалка грузов с одного вида транспорта на другой и оказание дополнительных терминально-логистических услуг. Эффект от работы с транзитными грузопотоками для регионов, по территории которых осуществляется только транспортировка грузов (без перевалки), минимален.

Особенностью рынка транспортно-логистических услуг Санкт-Петербурга является большая доля доходов, которые генерирует контейнерный грузопоток морского порта. Большой порт Санкт-Петербург занимает лидирующие позиции по перевалке контейнерных грузов в России, в 2006 г. его доля составила 60% от общего грузооборота контейнерных грузов в портах Российской Федерации. По итогам 2006 г. контейнерные грузы обеспечили 77 млрд.руб. доходов, что составило 47% всего объема рынка транспортно-логистических услуг Санкт-Петербурга в финансовом выражении. В последние годы наблюдается существенный рост объемов контейнерного грузопотока через Большой порт Санкт-Петербург - ежегодно его объем увеличивается на 25-30%. Основной причиной этого процесса является рост импорта в контейнерах, что в сложившихся экономических условиях является долговременной тенденцией.

Вторым по скорости роста после контейнерного рынка является спрос на логистические услуги со стороны торгового бизнеса Санкт-Петербурга. На протяжении последних лет торговый комплекс Санкт-Петербурга стремительно развивается и формирует значительную потребность в торговых площадях, современных складах и оптимальном способе снабжения всех своих звеньев. Происходит это из-за роста доли торговых сетей в структуре торговли Санкт-Петербурга, организация деятельности которых невозможна без современных методов логистики.

Несмотря на большой объем транспортной работы и высокий уровень доходов ТЛК Санкт-Петербурга, налоговые поступления в бюджет Санкт-Петербурга от транспортно-логистической деятельности незначительны, они составили в 2006 г. около 7,0 млрд.руб. или 3,3% от доходов бюджета Санкт-Петербурга. Из общей суммы поступлений в бюджет Санкт-Петербурга от работы ТЛК 54,4% обеспечили транзитные грузы, около 50% из которых - это грузы Большого порта Санкт-Петербурга.

Потери потенциальных доходов бюджета Санкт-Петербурга от транспортно-логистической деятельности связаны со следующими факторами:

1. Спрос на перевозки грузов через Большой порт Санкт-Петербург существенно превышает портовые мощности по приему и обработке судов. Нехватка мощностей порта приводит к частичному переключению российских грузопотоков, в первую очередь высокодоходных импортных грузов, на порты соседних стран Балтии и Финляндии. В настоящее время 1/3 российского импорта в стоимостном выражении проходит через порты Финляндии, транспорт которой специализируется на перевозках высокоценных товаров. В результате транспортировки российских грузов по маршруту "порты Финляндии-Москва" по сравнению с альтернативным маршрутом через Большой порт Санкт-Петербург срок доставки товаров российским потребителям увеличивается в среднем на 2 дня, а их стоимость растет на 4-6% за счет увеличения транспортной составляющей.

Например, в портах стран Балтии и Финляндии в 2006 г. обработано около 30% от грузопотока контейнерных грузов на Балтике, направленных в адрес России. Из-за недостаточной мощности контейнерных терминалов Большого порта Санкт-Петербург ТЛК Санкт-Петербурга теряет значительные доходы, которые составляют 30-33 млрд.руб. в год.

2. Отсутствие в Большом порту Санкт-Петербург специализированных терминалов по обработке Ро-Ро грузов и новых импортных автомобилей. Поэтому эти высокодоходные грузы, направляемые в Россию, перегружаются в портах соседних стран. Например, в 2006 г. в Россию было импортировано 1,1 млн. новых и подержанных легковых автомобилей на сумму свыше 357 млрд.руб. Около 75% новых автомобилей, направляемых в Россию, доставляются в финские порты, а затем транспортируются автовозами в Россию. Каждый автомобиль приносит финской стороне минимум 4 тыс.руб. доходов за транспортно-логистические услуги. Потери российской стороны из-за отсутствия портовых терминалов по приему импортных автомобилей оцениваются 4-5 млрд.руб. в год.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Система пенотушения
Система пенотушения обеспечивает подачу пенообразующего раствора ко всем рожкам противопожарной водяной системы. За исключением рожков находящихся непосредственно у пожарных насосов. Подача пены к очагам пожара осуществляется переносными пеногенераторами типа ГСП-600. Резервуары пенообразователя ем ...

Обоснование и выбор серии локомотива
Условием движения с постоянной скоростью является равенство касательной силы тяги локомотива полной силе сопротивления движению поезда. Применительно к движению на расчетном подъеме это условие выражено формулой Fкр=mс*q(w//о+iр)+mл*q(w/о+iр) (3.1) где mл- расчетная масса локомотива; w/о и w//о- ос ...

Расчет затрат «Материалоемкость»
В данный элемент затрат входят затраты на: - Топливо; - Смазочные материалы; - Шины; - Ремонтный фонд; - Прочие расходы. ...