В систему охлаждения пресной водой входят:
1) система пресной воды охлаждения главного двигателя;
2) система пресной воды охлаждения дизель-генераторов.
Система охлаждения пресной водой предназначена для:
1) охлаждения главного двигателя и дизель-генераторов;
2) прогрева неработающего главного двигателя подогревателем пресной воды;
3) подачи греющей воды на водоопреснительные установки;
Общее описание и основные технические данные
системы охлаждения главного двигателя пресной водой
Заполнение водой системы производится электронасосом перекачки пресной воды из цистерны запаса котельной воды через клапаны и в расширительную цистерну. Вода подается также в цистерну присадок через клапан, а из нее через клапан и кран - в расширительную цистерну.
Из расширительной цистерны через клапан производится заполнение системы водой, а также пополнение утечек во время работы системы.
Система охлаждения главного двигателя обслуживается двумя охлаждающий электронасосами пресной воды, один из которых является резервным. Резервный насос включается автоматически при падении давления воды в системе.
К главному двигателю вода поступает через регулятор температуры воды, подаваемой насосом, регулирует количество воды, проходящей через холодильники, обеспечивая необходимый температурный режим охлаждения двигателя.
Пресная вода из главного двигателя поступает в деаэрационный бак, в котором происходит отделение воздуха и паровоздушной смеси. На магистрали пресной воды после охлаждающих насосов ГД производится отбор греющей воды для опреснительных установок.
Для подогрева неработающего главного двигателя в системе предусмотрен подогреватель пресной воды, к которому подается пар из системы обогревания.
Система охлаждения дизель-генераторов пресной водой.
Заполнение водой системы производится электронасосом перекачки пресной воды из цистерны запаса котельной воды через клапаны.
Вода подается в расширительную цистерну дизель-генераторов оттуда через клапана производится заполнение системы, а также пополнение утечек во время работы системы.
Система пресной воды каждого дизель-генератора обслуживается своим центробежным насосом, навешанным на двигатель.
Подача воды в рубашки дизель-генераторов производится через холодильники пресной воды, задвижки.
Для поддержания постоянной температуры пресной воды, у выпуска охлаждающей воды из двигателей установлен термостатический клапан.
Для постановки неработающего дизель-генератора в "горячий" резерв в системе пресной воды двигателя предусмотрен электрический подогреватель.
Рисунок 21. Принципиальная схема охлаждения СЭУ пресной водой
В случае повреждения системы охлаждения пресной водой дизель-генераторы могут охлаждаться забортной водой при снятии глухих фланцев, разделяющих системы пресной и забортной воды.
Отвод паровоздушной смеси от дизель-генераторов осуществляется в расширительную цистерну дизель-генераторов.
Трубопроводы системы окрашены под цвет помещения. На трубопроводах пресной воды нанесены отличительные знаки два широких кольца зеленого цвета.
Контрольно-измерительные приборы.
Для контроля за работой системы предусмотрены манометры, местные и дистанционные термометры, сигнализаторы нижнего уровня, сигнализаторы давления и температуры.