Расчёт поточной линии ЕО непрерывного действия
Страница 1

Транспорт » Технологический расчет автотранспортного предприятия » Расчёт поточной линии ЕО непрерывного действия

Такие линии применяются для выполнения уборочно-моечных работ ЕО с использованием механизированных установок для мойки и сушки автомобилей.

Если на линии обслуживания предусматривается механизация только моечных работ, а остальные выполняются в ручную, то такт линии (в минутах) рассчитывается с учётом скорости перемещения автомобилей (2-3 м/мин), обеспечивающей возможность выполнения работ вручную в процессе движения автомобиля.

В этом случае такт линии ЕО:

ЕО л = (La + a)/uк,

где La – расстояние между автомобилями на постах линии, м (таблица 4.2 “Технологическое проектирование АТП и СТО” Г. М. Напольский, стр. 86);

а – габаритная длина автомобиля, м;

uк – скорость перемещения автомобилей, м/мин.

Пропускная способность (авт/ч) линии ЕО:

NEO л = 60/ЕО л,

Число рабочих РЕО, занятых на постах ручной обработки зоны ЕО, определяется так:

РЕО = 60mEOtEO/ЕО л,

где - mEO – число линий ЕО;

tEO – трудоёмкость работ ЕО, выполняемых в ручную, чел-ч.

Для потока непрерывного действия число линий:

mEO = ЕО л /REOл,

КамАЗ-5320, ЗиЛ-133Г2

REOср = (60*7*1,5)/(87+72,5) = 3,9 мин;

EO л = (9,0+2)/3 = 3,7 мин; Длина Зил-133Г2-9,0 м

NEO л = 60/3,7 = 16 авт/час;

mEO = 3,7/3,9 = 0,95=1 линия;

tEOср =(0,27*87+0,26*72,5)/159,5 = 0,265 чел-ч;

РЕО = (60*0,265*1,0)/3,7 = 4,2~ 4 чел.

Таким образом, принимает одну линию ЕО, на которой будут обслуживаться автомобили КамАЗ-5320 и ЗиЛ-133Г2.

При этом расчете число воздействий по ТР неизвестно. Поэтому для расчета числа постов ТР используем годовой объем постовых работ ТР.

Однако, расчет необходимого числа постов ТР, только исходя из объема работ, не отражает действительной потребности в постах, так как возникновение текущих ремонтов, как известно, обусловлено отказами и неисправностями, которые носят случайный характер.

Колебания в потребности в ТР как по времени возникновения, так и по трудоемкости его выполнения весьма значительны. Вызывают зачастую длительные простои подвижного состава в ожидании очереди постановки на посты для устранения неисправностей и отказов. поэтому для учета этих колебаний вводится коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты ТР (), величина которого на основе практических наблюдений принимается равной -- 1.2-1.5;

Таким образом, с учетом вышеизложенного

где - годовой объем работ, выполняемых на постах ТР, чел-час;

- годовой фонд времени поста, час;

- число рабочих дней в году постов ТР;

- продолжительность рабочей смены, час;

- число рабочих на посту.

Камаз 5320

ЗиЛ 133Г2

Посты ожидания (подпора) - это посты, на которых автомобили, нуждающиеся в том или ином виде ТО и ТР, ожидают своей очереди для перехода на соответствующий пост или поточную линию. Эти посты обеспечивают бесперебойную работу зон ТО и ТР, устраняя в некоторой степени неравномерность поступления автомобилей на обслуживание и ТР. Кроме того, в холодное время года посты ожидания в закрытых помещениях обеспечивают обогрев автомобилей перед их обслуживанием.

Страницы: 1 2

Участок уборки и выпуска шасси
Участок уборки и выпуска шасси состоит из следующих основных агрегатов: крана ГА-142, цилиндров замков убранного положения шасси, цилиндра выпущенного положения шасси, гидроцилиндров механизмов распора основного шасси, цилиндров уборки-выпуска шасси, вентиля, дросселя и обратных клапанов. Участок у ...

Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий
При проектировании зоны УМР рассчитывается годовая трудоемкость ежедневного обслуживания по формуле: (4.38) При проектировании зон ТО-1 рассчитывается годовая трудоемкость ТО-1 по формуле: (4.43) Где - годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1, чел.–ч.; Годовая трудоемкость со ...

Эксплуатация автомобилей в холодный период времени
Холодный период времени обусловливает целый ряд особенностей эксплуатации автомобилей. К ним, во-первых, следует отнести затрудненный пуск двигателей, особенно дизельных, при низких температурах окружающего воздуха. При пуске холодного двигателя в таких условиях, с одной стороны, имеет место значит ...