Для расчета перерабатывающей способности контейнерного пункта по средствам механизации применяется формула:
, т/сут. (21)
где - время перерывов в работе контейнерного пункта, ч;
- продолжительность работы автотранспорта, ч.
За результирующую перерабатывающую способность склада принимаем наименьшее значение.
Для перевозки заданных грузов двацатитонными контейнерами требуемая емкость контейнерной площадки составляет семьдесят два контейнеро-мест при годовой переработки контейнеров равной сорок одной тысячи семьсот девять контейнеров, с перерабатывающей способностью склада равной семьдесят восемь контейнеров в сутки.
В настоящее время транспортная система Казахстана представляет собой комплекс, куда входят 116,2 тыс. км автодорог с твердым покрытием, 14,4 тыс. км железных дорог общего пользования, 7,3 тыс. км подъездных путей промышленных предприятий, тысячи километров трубопроводных магистралей для перекачки нефти, газа и нефтепродуктов, 4 тыс. км речных путей, тысячи железнодорожных станций, несколько крупных портов, пристаней, перевалочных баз, аэропортов и т.д.
Через территорию Казахстана проходят 6 железнодорожных, 6 автомобильных и 72 воздушных коридора. Страну пересекает Трансазиатско-европейская волоконно-оптическая линия связи, берущая начало у берегов Тихого океана и уходящая в глубь Европы. С юга на север цифровая магистраль уже соединила ее с Транссибирской оптической линией.
Особое место в системе транспортно-коммуникационного комплекса страны занимают два узла, расположенные на международных транспортных коридорах - это железнодорожный переход "Дружба" на востоке и морской торговый порт Актау на западе страны.
Приоритетными направлениями развития отрасли являются создание эффективного и технологически обновленного транспортного комплекса, реализация транзитного потенциала. Показатели при выборе вида транспорта, участвующего в перевозочном процессе, подразделяются на количественные и качественные, которые, в свою очередь, классифицируются на общие для всех видов транспорта и частные, присущие отдельным видам транспорта.
Критерии выбора способа перевозки груза классифицируются на: экономические показатели, включающие тарифы и цены на перевозки и другие транспортные услуги, себестоимость перевозок, прибыль, рентабельность, удельные капитальные вложения, фондоемкость, стоимость грузовой массы, находящейся в процессе транспортировки, процентные ставки по кредитам, налогам, акцизы, таможенные сборы; натуральные показатели - объем и дальность перевозок, величина спроса на транспортные услуги, грузооборот, грузонапряженность, потребность в рабочей силе, производительность труда, потребность в топливно-энергетических ресурсах и материалах; технико-эксплуатационные характеристики видов транспорта - скорость подвижного состава, дальность перевозки, грузоподъемность транспортного средства, провозная способность транспорта, производительная сила транспортных средств.
Выбор вида или видов транспорта осуществляется по следующим критериям: экономичность перевозок грузов; способность доставки грузов в любую точку территориального образования; размещение сети путей сообщений; сезонность и ритмичность работы транспорта в различных метеорологических условиях; провозная способность транспорта; дальность перевозки; риски, возникающие при транспортировке грузов.