Постановка на якорь при наличии ветра и течения
Страница 1

Транспорт » Устройство и эксплуатация судов типа Река-море » Постановка на якорь при наличии ветра и течения

Если ветер и течение имеют разные направления, то поста­новка судна на якорь в этих усло­виях осложняется. На судно в бал­ласте большее влияние оказывает ветер, а на судно в грузу — течение. По возможности курс судна в точку отдачи якоря прокладывают по на­правлению равнодействующей от

ветра и течения. Следует учитывать, какой из внешних факторов в данный момент в большей степени оказывает действие на судно.

При постановке на якорь в узкостях, вблизи берега, на открытых рейдах и т. д., особенно для судов в балласте, необходимо преду­сматривать возможность появления сильного ветра или волнения. Это может повлиять на безопасную стоянку судна на якоре. Тогда нуж­но заблаговременно сняться с якоря и перейти в безопасное место стоян­ки на якоре. Если такого места нет, то следует выйти в море до улучше­ния погоды.

При подходе судна к району со стесненными условиями плавания тщательно изучается район плава­ния, детально прорабатывается пред­варительная прокладка. Все карты и руководства для плавания в дан­ном районе должны быть откоррек­тированы на данный момент. Карты, по которым будет проходить плава­ние, надо «поднять»: красным каран­дашом очертить навигационные опас­ности вблизи курса, снять значения пеленгов, точек поворота, время плавания на каждом курсе, отметить траверзные расстояния до ориенти­ров, наметить ориентиры для оп­ределения места судна.

Хорошо изучить гидрометеороло­гическую обстановку района плава­ния, иметь прогноз погоды на вре­мя перехода. Решением капитана штурманская вахта может быть уси­лена. Подается заявка на провод­ку судна с помощью береговых средств судовождения. Заблаговременно устанавливается связь с лоцманской станцией и администрацией порта.

При подходе судна к узкости необ­ходимо:

· предупредить капитана о подходе;

· предупредить вахтенного механика о возможных маневрах, пе­ревести двигатель в маневренный ре­жим;

· назначить безопасную ско­рость;

· управление рулем перевести на ручное, проверить его работу;

· вызвать боцмана на бак и приго­товить якоря к отдаче;

· проверить исправность и действие средств зву­ковой и световой сигнализации, на­вигационных огней и знаков, пре­дусмотренных МППСС-72 и мест­ными правилами; на ленте курсографа сделать отметку времени вхож­дения в узкость;

· сличить часы в штурманской рубке и ЦПУ;

· вклю­чить эхолот, РЛС, УКВ (на задан­ном канале);

· выставить впередсмот­рящего;

· приготовить штормтрап.

Все подготовленные мероприятия записать в судовой журнал.

При плавании в районе со стеснен­ными условиями, где ширина сво­бодного от навигационных опаснос­тей прохода для судов ограничена, требуются повышенная точность счисления пути и более частые оп­ределения места судна. При пла­вании в узкости должны быть обес­печены:

· надежная управляемость;

· непрерывное тщательное счисле­ние пути и точный учет всех фак­торов, влияющих на движение судна;

· точное и быстрое определение мес­та судна заранее намеченными спосо­бами с необходимой частотой;

· контроль счисления пути ограни­чивающими изолиниями (плавучие средства ограждения предупрежде­ния используются только для конт­роля);

· своевременность и точность выпол­нения всех поворотов и необходи­мых остановок судна;

· строгое выполнение установлен­ных правил плавания в данном районе.

Поворот на новый курс в узкости следует выполнять особо тщательно с учетом влияния внешних факторов и маневренных элементов судна. Приход судна в начальную точку по­ворота контролируется обсервация­ми, продолжительностью плавания на прямолинейном участке пути (по секундомеру), значением секущего пеленга или ограждающего расстоя­ния и плавучими средствами. Но­вый курс проверяется по показа­ниям гирокомпаса и магнитного компаса.

Страницы: 1 2 3 4

Техническое обслуживание ведущего моста
При сервисе ТО-2: — проверить герметичность ведущих мостов; — проверить и при необходимости довести до нормы уровень масла в картерах ведущих мостов; — очистить от грязи сапуны ведущих мостов и промыть в дизельном топливе. При сервисе СО: — затянуть гайки крепления редукторов ведущих мостов; — пров ...

Процесс впуска
Принимаем температуру подогрева свежего заряда ∆. Плотность заряда на впуске: где Дж/(кг*град) — удельная газовая постоянная для воздуха. Принимаем: и . Тогда потери давления на впуске в двигатель: Давление в конце впуска: Коэффициент остаточных газов: Температура в конце впуска: Коэффициент ...

Оперативное планирование работы станции
Оперативное планирование предназначено для того, чтобы с учетом конкретных условий работы в каждые сутки, смену наиболее рационально использовать технические средства и штат станции для выполнения и перевыполнения плана перевозок, строгого соблюдения графика движения, плана формирования поездов и с ...