Расчет экономического эффекта от использования нового типа подвижного состава на АТП
Страница 2

Транспорт » Перевод автомобилей в АТП с ЗИЛ на Камаз » Расчет экономического эффекта от использования нового типа подвижного состава на АТП

При внедрении в эксплуатацию более совершенного подвижного состава экономия, подученная за счет более высоких технико-эксплуатационных показателей новых конструкций автомобилей должна обеспечивать дополнительный экономический эффект.

Экономическую эффективность новых конструкций автомобилей для автотранспортного предприятия можно оценить годовым экономическим эффектом, рассчитанным по формуле (2.1):

, (2.1)

где автомобиль ЗИЛ-130 с ГКБ-817 обозначается системой показателей с индексом 1, а показатели, соответствующие предлагаемому типу подвижного состава – КамАЗ 5320 с ГКБ-8350 будут обозначаться индексом 2;

Цап – оптовая цена автопоезда, руб.

ТРр – прирост производительности (объема транспортной работы) подвижного состава, ткм.

R – коэффициент реновации (восстановления) по каждому виду подвижного состава.

Ен нормативный коэффициент эффективности капиталовложений, Ен = 0,15

И – годовые издержки эксплуатации у потребителя при использовании им базового или нового средства труда, руб.

К – сопутствующие капитальные вложения (без учета стоимости рассматриваемых средств труда), т.е. стоимость производственно-технической базы, руб.;

Значение коэффициента реновации по каждому виду подвижного состава определяется по формуле (2.2):

(2.2)

где На – среднегодовая норма амортизации на каждый вид подвижного состава,

На = 10%;

Тсл – срок службы подвижного состава.

Далее для каждого из автопоездов произведем расчет показателей производительности:

а) общий годовой пробег по формуле (2.3):

, км (2.3)

км

км

где Тн – время работы на линии, ч.

vT – средняя техническая cкорость, км/ч.

- длина ездки с грузом, км.

– время простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой, ч

– коэффициент использования пробега.

– коэффициент выпуска автомобилей на линию.

б) автомобиле-часы работа АТП за год по формуле (2.4):

, авт. ч (2.4)

авт. ч

авт. ч

где ан – коэффициент выпуска автомобилей на линию.

в) годовой грузооборот АТП по формуле (2.5):

, т.км (2.5)

т.км

т.км

где g – грузоподъемность:

- коэффициент использования грузоподъемности;

Прирост производительности

г) годовой объем: перевозок АТП по формуле (2.6):

, т (2.6)

т

т

Страницы: 1 2 3 4

Проектирование системы виброизоляции
При проектировании системы виброизоляции необходимо обеспечить высокую акустическую эффективность крепления и надежность его работы. Следует стремиться к тому, чтобы частота свободных колебаний виброизолированного двигателя была бы как можно ниже; не допускается совпадения частот свободных колебани ...

Комфортабельность
Комфортабельность автомобиля определяет время, в течение которого водитель способен управлять автомобилем без утомления. Увеличению комфорта способствует использование автоматических коробок перемены передач, регуляторов скорости (круиз-контроль) и т. д. В настоящее время выпускаются автомобили, об ...

Магистральные виды транспорта и их особенности
Состояние и развитие транспорта имеют для Республики Казахстан исключительное значение. Географические особенности Казахстана (обширная территория, отсутствие выхода к морю, неравномерное размещение населенных пунктов и природных ресурсов) делают его экономику одной из наиболее грузоемких в мире, о ...