Организация работы электротехнического участка комплекса ремонтных участков АТП г. Омска

Транспорт » Организация работы электротехнического участка комплекса ремонтных участков АТП г. Омска

Необходимым условием эффективного выполнения планов перевозок грузов и пассажиров является исправное техническое состояние автомобилей.

Под техническим состоянием автомобиля (его агрегата или механизма) понимается состояние, характеризуемое совокупностью его эксплуатационных свойств, изменяющихся в процессе эксплуатации, измеренных и оцененных количественно в данный момент времени.

К основным эксплуатационным свойствам автомобиля относится: надежность, топливная экономичность, динамичность и безопасность движения.

В результате длительной эксплуатации автомобиля количественные значения параметров указанных свойств снижаются, а следовательно, ухудшается техническое состояние автомобиля, что приводит к частичной или полной потери его работоспособности.

Под работоспособностью следует понимать такое состояние автомобиля, при котором он может выполнять заданные функции (осуществлять транспортную работу) в данный момент времени с показателями эксплуатационных свойств, соответствующих техническим требованиям.

Чтобы поддерживать техническое состояние автомобиля или его работоспособность на требуемом уровне, необходимо знать причины их изменения и иметь средства и методы, позволяющие своевременно обнаруживать и устранять неисправности. Этим целям служит наука техническая эксплуатация автомобилей, изучающая причины и закономерности изменения их технического состояния, разрабатывающая методы и средства поддержания работоспособности автомобилей (технического обслуживания, ремонта и хранения), удовлетворяющие требованиям технической документации, которые определяют количественные значения показателей эксплуатационных свойств.

Основным методом предотвращения неисправностей автомобиля служит его техническое обслуживание.

Под техническим обслуживанием (ТО) понимают комплекс организационно – технических мероприятий, цель которых – предупредить возникновение неисправностей, уменьшить изнашивание деталей автомобиля при его эксплуатации, повысить, таким образом, его надежность и долговечность, а следовательно, поддерживать на требуемом уровне работоспособность автомобиля.

Однако даже при качественном ТО в процессе эксплуатации возникают неисправности, а иногда и поломки, в результате которых становится необходимым восстановление работоспособности автомобиля или ремонт.

Следовательно, под ремонтом понимается комплекс операций или совокупность технических воздействий по восстановлению работоспособности автомобиля.

Работы по поддержанию автомобилей в исправном состоянии производятся в соответствии с утвержденным Министерством автомобильного транспорта РСФСР «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». Выполнение работ по ТО и текущему ремонту (ТР) автомобилей осуществляется на АТП и станциях технического обслуживания (СТО).

Восстановление автомобилей (агрегатов), полностью потерявших свою работоспособность, ввиду резкого возрастания себестоимости перевозок вследствие частых и сложных ремонтов, как правило, производится на авторемонтных заводах.

Задачей технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей как сферы практической деятельности АТП является не только поддержание и восстановление работоспособности автомобильного парка, но и снижение затрат на его содержание, а следовательно, и себестоимости перевозок.

автомобиль ремонт технический обслуживание

Условные обозначения

Обозначения

Наименование

Размерность

1

Расчетный пробег ТО-1

км

2

Расчетный пробег ТО-2

км

3

Номинальный пробег до ТО-1

км

4

Номинальный пробег до ТО-2

км

5

Коэффициент корректирования в зависимости от условий эксплуатации автомобиля

6

Коэффициент корректирования в зависимости от условий модификации автомобиля

7

Коэффициент корректирования в зависимости от климатических условий

8

Коэффициент корректирования в зависимости от пробега с начала эксплуатации

9

Коэффициент корректирования в зависимости от размеров АТП

10

Расчет трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2

чел./час

11

Номинальная трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2

чел./час

12

Расчет трудоемкости ТР

чел./час на 1000

13

Номинальная трудоемкость ТР

чел./час на 1000

14

Расчетный пробег до КР

км

15

Номинальный пробег до КР

км

16

Расчетное количество дней простоя на ТО и ТР

дней/на 1000

17

Номинальное количество дней простоя на ТО и ТР

18

Коэффициент корректирования, учитывающий влияние пробега с начала эксплуатации на величину простоя в ТР

19

Коэффициент технической готовности

20

Дэц

Дни эксплуатации автомобиля до КР

Дней

21

Среднесуточный пробег

км

22

Дпр

Дни простоя, на обслуживании и в ремонте за цикл пробега

Дней

23

Дкр

Дни простоя на КР

Дней

24

Коэффициент использования автомобилей (или dB – выпуска)

25

ДРГ

Рабочие дни в году

Дней

26

Коэффициент, учитывающий снижения использования технически исправных автомобилей в рабочие дни по эксплуатационным, причинам

27

Годовой пробег автомобилей

км

28

Количество автомобилей инвентарных

Списочное

29

Количество ЕО за год

Количество

обслуживаний

30

Количество ТО-1 в год (или)

Количество

обслуживаний

31

Количество КР в год

Количество

обслуживаний

32

Количество ТО-2 в год (или)

Количество

обслуживаний

33

Количество СО в год

Количество

обслуживаний

34

ТГЕО

Годовая трудоемкость ЕО

Чел./час

35

ТГТО-1

Годовая трудоемкость ТО-1

Чел./час

36

ТГТО-2

Годовая трудоемкость ТО-2

Чел./час

37

ТГТР

Годовая трудоемкость ТР

Чел./час

38

ТГТР-3

Годовая трудоемкость ТР (ТТР,УЧ)

Чел./час

39

Доля работ моторного цикла от работ всей зоны ТР (8%)

%

40

РТ

Количество технологических рабочих

Чел. (явочных)

41

Рш

Количество штатных рабочих

Чел.

42

Фрм

Фонд рабочего времени

Час.

43

Фр

Действительный фонд рабочего времени

Час. (в год)

44

ТМС

Меж сменное время

Час.

45

ТН

Продолжительность работы авто. на линии

Час.

46

ТВ

Продолжительность выпуска авто. на линии

Час.

47

/n

Коэффициент перехода от цикла к году

48

Пробег авто. за цикл до КР

км

49

ДЭЦ

Дней эксплуатации авто. за цикл

Дней

50

ДРЦ

Дней простоя авто. в ремонте за цикл

Дней

51

ДОР

Дней простоя авто. в ТО за цикл

Дней

52

ДКР

Дней простоя авто. в КР

Дней

53

FO

Площадь, занимаемая авто.

М

54

П

Расчетное число постов

Шт.

55

∑ Fоб

Суммарная площадь под оборудование

М2

56

Коэффициент плотность расстановки оборудования

57

Количество старых автомобилей в АТП

Шт.

58

Количество новых автомобилей в АТП

Шт.

59

Коэффициент корректирования нормативной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации

Техника безопасности снаружи автомоечного комплекса
1. Предупредить клиента, чтобы во время мойки он не держал руки на руле, а ногой не касался педалей. 2. Объяснить клиенту, что во время всего процесса он должен находиться внутри автомобиля. Если клиент впервые пользуется услугами комплекса, предупредить о звуковом сигнале. 3. Если клиент не желает ...

Определение реакций в опорах
Схема нагружения вала представлена на рис. 5.1 приложения 2. Окружная сила, действующая в зацеплении: ; . Эквивалентная нагрузка: , где – диаметр муфты. Найдём реакции связей: ; ; ; ; ; . Найдём моменты, действующие на вал, и построим эпюру моментов: ; ; ; ; ; ; ; . Эпюры моментов изображены на рис ...

Расчет трудоемкости ТО и ремонтов по парку автомобилей
Исходные данные для расчета: - Марка автомобилей – КамАЗ 5511; - Количество - 23 единицы; - Годовой пробег, Lг=43000; - Периодичность ТО-1, LТО-1=4000км; - Периодичность ТО-2, LТО-2 =16000км; - Периодичность капитального ремонта, LК=300000км; - Трудоемкость ТО-1, t1ТО-1=3,4 чел-ч; - Трудоемкость ТО ...