В данном проекте разработана станция технического обслуживания, а в частности участок уборочно-моечных работ.
В маркетинговой части произведен анализ емкости рынка видов предоставляемых автоуслуг, выбор месторасположения станции технического обслуживания, анализ конкурентов.
В технологической части произведено обоснование мощности уборочно-моечного участка и оборудования, проведен расчет годового объема работ, численности обслуживающих и вспомогательных рабочих, площадей данного участка.
В разделе охрана труда рассматриваются мероприятия по обеспечению правил техники безопасности при проведении моечных работ и охрана окружающей среды.
В экономической части проведен расчет эффективности данного проекта, а так же рассчитана рентабельность и срок окупаемости капитальных вложений.
С ростом благосостояния горожан Санкт-Петербурга увеличивается количество автотранспорта как в личной собственности так и в собственности предприятий автомобильного транспорта.
Рост парка автомобилей, усложнение конструкции, предъявляет высокие требования к автосервису. Поэтому современная станция технического обслуживания должна иметь оборудование для решения самых сложных задач по ремонту и техническому обслуживанию с большой пропускной способностью, квалифицированный рабочий персонал, направленный на удовлетворение потребностей автовладельцев и пользователей автотранспортных средств (АТС) путем оказания услуг, связанных с их эксплуатацией.
На сегодняшний день автосервис является самым перспективным и прибыльным делом в области оказания услуг. Спрос на обслуживание и ремонт автотранспорта постоянно растет, все больше автолюбителей пользуются услугами автосервиса, экономя свое время и физические затраты.
В ближайшем будущем в России потребности в автосервисах резко возрастут. Объективными причинами роста количества сервисных центров в России являются:
крупные предприятия - владельцы техники, сохраняя ремонтные мощности, не могут все же обеспечить ремонт всех моделей машин и не желают хранить большие резервы запасных частей;
некрупные предприятия, стараясь снижать расходы по содержанию излишнего имущества, избавляются от ремонтных цехов, предпочитая обслуживать свои машины в специализированных фирмах;
сотни тысяч новых малых предприятий, приобретающих технику, становятся клиентами сервисных центров;
даже автолюбители, для которых рынок ужесточил условия заработков, но и предоставил возможности для их увеличения, не хотят тратить время на ремонт личных машин и охотно доверяют их специалистам. При этом хотят за свои деньги получить максимально комфортное обслуживание с высоким качеством ремонта своих автомобилей.
Автосервис - дело прибыльное, а финансовые вложения в автомастерские по надежности можно сравнить разве что с вложениями в недвижимость. И таковыми они будут всегда или по крайней мере до тех фантастических времен, когда изобретут автомобиль, которому не будет нужен ремонт и техническое обслуживание.
Несмотря на то, что научно-технический прогресс пока еще не дал обществу вечный двигатель (а также вечные «железо», электронику, косметику и пр.), вперед он все же шагает семимильными шагами. Динамично рождаются очередные новшества в машиностроении, электронике, технике и прочих областях гениальной человеческой мысли. Многие люди стремятся обзавестись собственным автомобилем, благо и по ценовым показателям, и по прочим критериям на рынке недостатка в выборе нет. Спрос обусловливает предложение, автомобилестроение развивается, соответственно должно увеличиваться и число СТО.
Такая тенденция безусловно вызывает жесткую конкуренцию среди автосервисов в борьбе за клиента, который обращается в ремонтные службы не для того чтобы оставить там свои деньги, а для того чтобы получить нечто большее - уважительное, быстрое и качественное обслуживание.
Авторемонтный бизнес перестает быть просто ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей, а превращается в существенный экономический фактор развития России.
Чтобы преуспевать в условиях жесткой конкуренции руководство СТО должно учитывать влияние следующих тенденций:
рост технологических требований к ремонту;
рост экологических требований к отремонтированной технике;
автоматизация технологических процессов;
изменения в политике производителей автомобилей;
изменения в политике страховых компаний;
изменения в законодательстве;
создание сетей фирменного сервиса (в перспективе).
- Маркетинговое исследование
- Маркетинговые требования к СТО
- Анализ обстановки на рынке автоуслуг
- Анализ рынка автомоек города Санкт-Петербурга
- Выбор места расположения
- Анализ конкурентов
- Информация о конкурентах
- Анализ автомоек в данном районе
- Обоснование мощности СТО
- Расчет годового объема работ
- Расчет числа рабочих постов СТО
- Расчет числа рабочих постов на участке
- Расчет числа вспомогательных постов СТО
- Расчет количества мест для стоянки автомобилей на СТО
- Расчет числа производственных рабочих
- Штатное число рабочих
- Число вспомогательных рабочих
- Общее число рабочих
- Выбор оборудования
- Водоочистительный комплекс УКОС-Авто
- Химчистка
- Полировка
- Расчет площади участка
- Расчет складских помещений
- Расчет площадей вспомогательных помещений СТО
- Расчет потребности основных видов ресурсов для технологических нужд СТО
- Расчет расхода воды
- Расчет расхода воздуха
- Расчет электроэнергии
- Охрана труда
- Режим труда и отдыха
- Техника безопасности
- Работа с электрооборудованием
- Работа с химическими веществами
- Работа с аппаратами высокого давления
- Уборка рабочего места и чистка ямы
- Ремонт и обслуживание
- Первая помощь
- Пожарная безопасность
- Несчастный случай с клиентом и повреждение его собственности
- Общее положение о безопасности
- Безопасность при работе автомойки
- Техника безопасности внутри автомоечного комплекса
- Техника безопасности снаружи автомоечного комплекса
- Общие операции
- Обеспечение экологической безопасности
- Основания для установления допустимого сброса
- Исходные данные для ДС
- Перечень веществ, запрещенных к сбросу в системы канализации города Санкт-Петербурга
- Расчет стоимости основных производственных фондов
- Расчет затрат на заработную плату
- Расчет затрат на амортизационные отчисления
- Расчет хозяйственных накладных расходов
- Калькуляция себестоимости
- Расчет себестоимости, прибыли и налогов
- Расчет финансово-экономических показателей